Ли Сяньтин
Ли Сяньти́н (栗宪庭, пиньинь Lì Xiàntíng) (род. 22.12.1949, Гирин, провинция Гирин), китайский художественный критик.
Учился в Центральной академии изящных искусств в Пекине по направлению традиционной китайской живописи (1974–1978). Оказал большое влияние на становление художественной сцены Китая в 1970–1990-х гг., занимаясь продвижением молодых художников, которые выступали за свободу самовыражения и политические реформы. Организовывал выставки в Китае и за рубежом, помогая художникам выйти на мировой художественный рынок. В частности, Ли Сяньтин поддерживал группу «Звёзды» (Ай Вэйвэй, Ван Кэпин, Ма Дэшэн, Хуан Жуй и др.) и движение «Новая волна 85». Выступил куратором выставок «Китай/Авангард» (совместно с искусствоведом Гао Минлу; 1989, Национальный музей изобразительных искусств, Пекин), «Новое китайское искусство после 1989 г.» (1993, Ратуша и Центр искусств в Гонконге; в 1993–1997 показана в Тайбэе, Мельбурне, Сиднее, Лондоне, Ванкувере и ряде городов США).
В начале 1990-х гг. Ли Сяньтин ввёл в лексикон современного искусства Китая понятия «политический поп-арт» и «циничный реализм». Во 2-й половине – конце 1990-х гг. критик определил рамки направления «вульгарное искусство» и подготовил выставки: в 1996 г. – «Модель для масс» (Пекинский художественный музей) и «Вульгарная жизнь» (Художественная галерея «Ваньфун», Пекин), в 1999 г. – «О-ля-ля китч» (Музей современного искусства Тэда, Тяньцзинь).
Редактор журналов «Мэйшу» (美术, «Изобразительное искусство», 1979–1983) и «Чжунго мэйшу бао» (中国美术报, «Искусство Китая», 1985–1989), автор критических текстов о современном китайском искусстве «Смысл не в искусстве» («Чжунго мэйшу бао», 1986, № 28), «Постмодернизм, национализация и солома» («Чжунго мэйшу бао», 1987, № 3).
С 2003 г. живёт в деревне художников Сунчжуан в пригороде Пекина. После создания собственного кинофонда в 2006 г. преимущественно занимается обучением режиссёров экспериментального кино.