#Современное искусство Китая
Современное искусство Китая
Тег

Современное искусство Китая

Современное искусство Китая
Найденo 14 статей
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Политический поп-арт
Полити́ческий поп-а́рт, направление в китайском изобразительном искусстве. Возникло в конце 1980-х гг. Его представители (Ван Гуанъи, Ли Шань, Юй Юхань) выявляли противоречия в политической и общественной ситуации в Китае времени политики «реформ и открытости» Дэн Сяопина, совмещая в своих работах оптимистические образы с агитационных плакатов в духе социалистического реализма с символами западной рыночной экономики.
Ван Гуанъи. Кока-кола. 1994. Работа из серии «Великая критика»
Музейные деятели, кураторы
Ли Сяньтин
Ли Сяньти́н (род. 1949), китайский художественный критик. Оказал большое влияние на становление художественной сцены Китая в 1970–1990-х гг., занимаясь продвижением молодых китайских художников, которые выступали за свободу самовыражения и политические реформы. В 1980–1990-х гг. организовал ряд выставок в Китае и за рубежом: «Китай/Авангард» (1989, Национальный художественный музей Китая, Пекин), «Новое китайское искусство после 1989 г.» (1993, Ратуша и Центр искусств в Гонконге) и др. Для характеристики современного искусства Китая ввёл понятия «политический поп-арт», «циничный реализм», «вульгарное искусство».
Ли Сяньтин. 1991
Живописцы
Цзэн Фаньчжи
Цзэн Фаньчжи́ (род. 1964), китайский живописец. Представитель первого поколения художников, выросших и получивших образование после «культурной революции» 1966–1976 гг.; один из самых успешных китайских живописцев на международном художественном рынке. Начав с работ в стиле П. Сезанна, обратился к наследию немецкого экспрессионизма и абстрактного экспрессионизма («Госпиталь. Триптих № 1», 1991, Галерея Гагосяна). Работы 1990-х гг. соединяют «приземлённый» сюжет и символическую монументальность композиции (серии «Госпиталь», «Мясо»). Мировую известность принесла художнику портретная серия «Маски» (с 1994).
Цзэн Фаньчжи. Маски. № 1. 1996
Живописцы
У Гуаньчжун
У Гуаньчжу́н (1919–2010), китайский живописец, теоретик искусства. Получил образование в Китае и Франции, испытал влияние художников модернизма. В живописных работах сочетал китайские и западные техники и композиционные принципы («Молодой бамбук на реке Лицзян», 1979). Автор теории «красоты формы», согласно которой отвлечённые абстрактные образы сохраняют связь с природой («Весенний ветер вновь озеленил берег Цзяннани», 2007).
У Гуаньчжун в Гонконге (ныне Сянган). 2002
Живописцы
Ли Кэжань
Ли Кэжа́нь (1907–1989), китайский живописец, теоретик искусства. В 1930-х гг. поставил перед собой задачу реформировать традиционную живопись, рассчитанную на камерный формат свитков, приспособив её к новым условиям выставочных залов. В живописи искал возможности для соединения национального наследия с западными художественными приёмами. В годы японской оккупации Китая создал свыше 100 патриотических плакатов. В 1940-х гг. обратился к живописи гохуа. С 1950 г. профессор Центральной академии художеств (Пекин). В 1950-х гг. работал преимущественно в жанре пейзажа в технике послойного наложения тонов туши (цзи-мо) [«Тысяча холмов, покрытых багряным цветом» (Вань шань хун бянь), 1964, частная коллекция]. В период «культурной революции» подвергся репрессиям. В 1979 г. Ли Кэжань вернулся к преподаванию в Центральной академии художеств; в числе других живописцев гохуа занимался украшением отелей и министерств («Горы Цзинган», 1977, Мемориал Мао Цзэдуна, Пекин).
Ли Кэжань. Буйволы. 1963
1
2