#Современное искусство КитаяСовременное искусство КитаяИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСовременное искусство КитаяСовременное искусство КитаяНайденo 14 статейТворческие союзы, ассоциации, объединенияТворческие союзы, ассоциации, объединения Деревня художников СунчжуанДере́вня худо́жников Сунчжуа́н, коммуна художников, одна из самых больших в Китае. Основана в 1994 г. на юго-востоке Пекина в районе Тунчжоу. Изначально важный центр для свободного развития современного искусства, в 21 в. значительно расширилась и приобрела коммерческий характер. К 2015 г. здесь работали более 5 тыс. художников (Duncan. 2015).Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре «Вульгарное искусство»«Вульга́рное иску́сство», направление в китайском изобразительном искусстве 1990-х гг. Работы художников этого направления отличаются яркостью колорита, простотой и поверхностностью смыслов. Основные представители: братья Ло (Ло Вэйдун, Ло Вэйбин и Ло Вэйго), Фэн Чжэнцзе, Ван Цзиньсун, Ци Чжилун, Сюй Ихуэй, Ян Вэй.Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре Циничный реализмЦини́чный реали́зм, направление в китайском изобразительном искусстве. Возникло в конце 1980-х гг. Творчество его представителей (Фан Лицзюня, Лю Вэя, Ван Цзиньсуна, Юэ Минцзюня и др.) отличают черты сатиры и абсурдизма, подчёркнутое равнодушие к политическим проблемам, использование средств реалистической живописи.Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре Политический поп-артПолити́ческий поп-а́рт, направление в китайском изобразительном искусстве. Возникло в конце 1980-х гг. Его представители (Ван Гуанъи, Ли Шань, Юй Юхань) выявляли противоречия в политической и общественной ситуации в Китае времени политики «реформ и открытости» Дэн Сяопина, совмещая в своих работах оптимистические образы с агитационных плакатов в духе социалистического реализма с символами западной рыночной экономики.Живописцы Фан ЛицзюньФан Лицзю́нь (род. 1963), китайский живописец и график. Представитель движения «циничный реализм». Главный герой большинства его полотен – лысый мужчина с крупной головой и утрированными чертами лица («Серия 2 №2», 1991–1992, Музей Людвига, Кёльн), ухмыляющийся или зевающий. Фан Лицзюнь приобрёл международную известность после участия в Венецианской биеннале (1993 и 1999).Музейные деятели, кураторы Ли СяньтинЛи Сяньти́н (род. 1949), китайский художественный критик. Оказал большое влияние на становление художественной сцены Китая в 1970–1990-х гг., занимаясь продвижением молодых китайских художников, которые выступали за свободу самовыражения и политические реформы. В 1980–1990-х гг. организовал ряд выставок в Китае и за рубежом: «Китай/Авангард» (1989, Национальный художественный музей Китая, Пекин), «Новое китайское искусство после 1989 г.» (1993, Ратуша и Центр искусств в Гонконге) и др. Для характеристики современного искусства Китая ввёл понятия «политический поп-арт», «циничный реализм», «вульгарное искусство».Живописцы Цзэн ФаньчжиЦзэн Фаньчжи́ (род. 1964), китайский живописец. Представитель первого поколения художников, выросших и получивших образование после «культурной революции» 1966–1976 гг.; один из самых успешных китайских живописцев на международном художественном рынке. Начав с работ в стиле П. Сезанна, обратился к наследию немецкого экспрессионизма и абстрактного экспрессионизма («Госпиталь. Триптих № 1», 1991, Галерея Гагосяна). Работы 1990-х гг. соединяют «приземлённый» сюжет и символическую монументальность композиции (серии «Госпиталь», «Мясо»). Мировую известность принесла художнику портретная серия «Маски» (с 1994).Фотографы Ван ЦинсунВан Цинсу́н (род. 1966), китайский фотограф и художник. Создаёт крупномасштабные постановочные фотографии, посвящённые проблемам консьюмеризма и глобализации, отношениям между Китаем и Западом, абсурдным проявлениям «социализма с китайской спецификой». Среди ключевых произведений – «Просящий Будда № 1» (1999), «Ночная пирушка у Лао Ли» (2000), «Romantique» (2003), проект «Следуй...» (с 2003).Живописцы У ГуаньчжунУ Гуаньчжу́н (1919–2010), китайский живописец, теоретик искусства. Получил образование в Китае и Франции, испытал влияние художников модернизма. В живописных работах сочетал китайские и западные техники и композиционные принципы («Молодой бамбук на реке Лицзян», 1979). Автор теории «красоты формы», согласно которой отвлечённые абстрактные образы сохраняют связь с природой («Весенний ветер вновь озеленил берег Цзяннани», 2007).Живописцы Ли КэжаньЛи Кэжа́нь (1907–1989), китайский живописец, теоретик искусства. В 1930-х гг. поставил перед собой задачу реформировать традиционную живопись, рассчитанную на камерный формат свитков, приспособив её к новым условиям выставочных залов. В живописи искал возможности для соединения национального наследия с западными художественными приёмами. В годы японской оккупации Китая создал свыше 100 патриотических плакатов. В 1940-х гг. обратился к живописи гохуа. С 1950 г. профессор Центральной академии художеств (Пекин). В 1950-х гг. работал преимущественно в жанре пейзажа в технике послойного наложения тонов туши (цзи-мо) [«Тысяча холмов, покрытых багряным цветом» (Вань шань хун бянь), 1964, частная коллекция]. В период «культурной революции» подвергся репрессиям. В 1979 г. Ли Кэжань вернулся к преподаванию в Центральной академии художеств; в числе других живописцев гохуа занимался украшением отелей и министерств («Горы Цзинган», 1977, Мемориал Мао Цзэдуна, Пекин). 12