Художественный рынок
Худо́жественный ры́нок (арт-рынок), реальное и виртуальное пространство оборота произведений искусства. Включает в себя художников – авторов произведений и их покупателей, образующих основу рынка с момента его возникновения в эпоху античности. В современном понимании сложился в 17 в. преимущественно в Голландии и Фландрии, где сформировался класс состоятельных коллекционеров и вместе с ними – оживлённый вторичный рынок произведений искусства. На начало 21 в. может включать в себя также процессы создания, сохранения и потребления произведений; его участниками стали публика, художественные галереи и музеи, арт-дилеры, аукционные дома, арт-ярмарки, биеннале и фестивали, выставочные объединения и площадки, образовательные и благотворительные учреждения, институты кураторства, художественной критики и художественной экспертизы, средства массовой информации, а также организации, оказывающие логистические, страховые, юридические и рекламные услуги. Существенное влияние на художественный рынок оказывают государственные идеология и культурная политика.