#Художественные критикиХудожественные критикиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегХудожественные критикиХудожественные критикиНайденo 10 статейЖивописцыЖивописцы Ледантю Михаил ВасильевичЛедантю́ Михаи́л Васи́льевич (1891–1917), российский живописец, график, теоретик искусства. Участвовал в выставках «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913); воспринял идеи лучизма. Вместе с К. М. Зданевичем и И. М. Зданевичем открыл творчество Н. Пиросмани. Вместе с И. М. Зданевичем разработал концепцию «всёчества» – переработки всех стилей мирового искусства. В 1910-х гг. создавал картины в духе кубофутуризма («Портрет актёра», 1912, Ярославский художественный музей; «Сазандар», около 1913, Русский музей, Санкт-Петербург). Автор теоретических трактатов («Живопись всёков», 1914).Музейные деятели, кураторы Ли СяньтинЛи Сяньти́н (род. 1949), китайский художественный критик. Оказал большое влияние на становление художественной сцены Китая в 1970–1990-х гг., занимаясь продвижением молодых китайских художников, которые выступали за свободу самовыражения и политические реформы. В 1980–1990-х гг. организовал ряд выставок в Китае и за рубежом: «Китай/Авангард» (1989, Национальный художественный музей Китая, Пекин), «Новое китайское искусство после 1989 г.» (1993, Ратуша и Центр искусств в Гонконге) и др. Для характеристики современного искусства Китая ввёл понятия «политический поп-арт», «циничный реализм», «вульгарное искусство».Историки искусств Легман ГершонЛе́гман Гершо́н (1917–1999), американский художественный критик, писатель, фольклорист, сексолог. Один из главных популяризаторов современного искусства оригами наряду с Ёсидзавой Акирой, Л. Оппенгеймер, Робертом Харбином и др. Автор тематической библиографии об оригами (1952).Критики Харрисон Паркер ТайлерХа́ррисон Па́ркер Та́йлер (Parker Tyler Harrison) (1904–1974), американский писатель, поэт, кинокритик. Среди его книг по кинокритике: «Голливудская иллюзия» (1944), «Волшебство и мифы кино» (1947), «Чаплин: последний из клоунов» (1948), «Три лица фильма: искусство, мечта, культ» (1960), «Живописная история секса в кино» (1974).Графики Лукомский Георгий КрескентьевичЛуко́мский Гео́ргий Креске́нтьевич (1884–1952), российский график и историк искусства. Брат специалиста по геральдике Владислава Лукомского (1882–1946). Во время путешествий по Европе (1904–1905 и 1907) создавал серии архитектурных рисунков («По городам Италии», «Старый Париж», «Старый и новый Петербург»). Автор многочисленных статей и книг об архитектуре, в том числе российской провинции («Вологда в её старине», 1914, и др.). Жил в Париже (с 1921), Лондоне (с 1940). Участник выставок русского искусства в Берлине, Париже, Лондоне, сотрудничал с журналами «Жар-птица», Apollo, был иностранным корреспондентом советских изданий «Среди коллекционеров», «Красная панорама».Критики Уоршоу РобертУо́ршоу Ро́берт (Robert Warshow, 1917–1955), американский писатель. Известен своей критикой кинематографа и популярной культуры. Большая часть его опубликованных работ собрана в книге «Immediate Experience» (1962), расширенная версия которой была выпущена издательством Гарвардского университета в 2001 г.Историки искусств Прахов Адриан ВикторовичПра́хов Адриа́н Ви́кторович (1846–1916), российский историк искусства, востоковед, реставратор и художественный критик; доктор теории и истории искусств (1880). Получил известность как публицист, выступавший с консервативно-охранительских позиций. Был идеологом национально-романтического направления в русском искусстве 1880–1900-х гг. Изучал искусство Древней Греции и Древнего Египта, а также древнерусские памятники в Киеве и на Волыни. Руководил внутренней отделкой строившегося Владимирского собора в Киеве. Преподавал на кафедре теории и истории искусств Санкт-Петербургского университета, в Университете Святого Владимира в Киеве и в петербургской Императорской Академии художеств.Историки искусств Конечны ДушанКоне́чны Ду́шан (Душан Конечный, Dušan Konečný) (1928–1983), чешский искусствовед, арт-критик, коллекционер, редактор. Один из главных популяризаторов неофициального советского искусства в Европе. В 1960–1970-х гг. неоднократно бывал в Советском Союзе. Организовал выставки А. Р. Брусиловского, М. Я. Гробмана, В. Б. Янкилевского, Е. Г. Михнова-Войтенко, Э. И. Неизвестного, Ю. А. Нолева-Соболева, Ю. Соостера, Б. И. Жутовского в г. Усти-над-Орлици (Jednotný závodní Klub ROH, 1965), «Московское кинетического искусство» в галерее на Карловой площади в Праге (1965), Янкилевского и Неизвестного в галерее братьев Чапеков в Праге (1966). Сотрудничал в журнале Výtvarné umění («Изобразительное искусство»), опубликовал в нём статьи: «Молодые московские кинетисты» (1965), «Илья Кабаков» (1969) и др. Занимался исследованием европейского кинетического искусства; включил работы лидеров группы «Движение» Л. В. Нусберга, В. Ф. Колейчука, Ф. Инфантэ-Арана в свою фундаментальную монографию «Кинетизм» (1970). Автор монографий о А. А. Дейнеке (1961), М. С. Сарьяне (1962), Н. Пиросмани (1965), К. С. Петрове-Водкине (1972), о футуризме (1974) и др.Критики Торе Этьен-Жозеф-ТеофильТоре́ Этье́н-Жозе́ф-Теофи́ль (Etienne-Joseph-Théophile Thoré; псевдоним Виллем Бюргер, Willem Bürger) (1807–1869), французский художественный критик. В 1830-х – 1840-х гг. поддерживал прогрессивных художников (Э. Делакруа, А.-Г. Декан, мастера барбизонской школы), критиковал консервативного Ж.-О.-Д. Энгра и его последователей, а также популярных у широкой публики живописцев (П. Деларош, О. Верне). В 1849–1859 гг. находился в изгнании как сторонник французской Революции 1848 г., с 1855 г. под псевдонимом «В. Бюргер» писал об истории искусства, в первую очередь голландского, исследовал истоки натурализма. Открыл современному зрителю Я. Вермеера, произвёл переоценку наследия Ф. Халса и других мастеров, составлял и публиковал каталоги европейских художественных собраний. Вернувшись на родину, в рецензиях на парижские Салоны выступал на стороне новаторов (Г. Курбе, Ж.-Ф. Милле, Э. Мане, импрессионисты, Я. Йонгкинд), критиковал академистов (Ж.-Л. Жером, А. Кабанель). Во многом предвосхитил оценку как старых мастеров, так и своих современников исследователями Новейшего времени.Критики Стасов Владимир ВасильевичСта́сов Влади́мир Васи́льевич (1824–1906), российский художественный и музыкальный критик, историк искусства, почётный член Петербургской академии наук (1900). Сын В. П. Стасова. Идеолог и активный участник творческой жизни «Могучей кучки» и Товарищества передвижных художественных выставок; выступал против академизма, за реализм, национальный характер искусства. Посвятил монографии и статьи искусству музыки, живописи, скульптуры, русским композиторам и художникам, также вопросам археологии, истории, филологии, фольклористики.