#Художественные критики
Художественные критики
Тег

Художественные критики

Художественные критики
Найденo 10 статей
Музейные деятели, кураторы
Ли Сяньтин
Ли Сяньти́н (род. 1949), китайский художественный критик. Оказал большое влияние на становление художественной сцены Китая в 1970–1990-х гг., занимаясь продвижением молодых китайских художников, которые выступали за свободу самовыражения и политические реформы. В 1980–1990-х гг. организовал ряд выставок в Китае и за рубежом: «Китай/Авангард» (1989, Национальный художественный музей Китая, Пекин), «Новое китайское искусство после 1989 г.» (1993, Ратуша и Центр искусств в Гонконге) и др. Для характеристики современного искусства Китая ввёл понятия «политический поп-арт», «циничный реализм», «вульгарное искусство».
Ли Сяньтин. 1991
Графики
Лукомский Георгий Крескентьевич
Луко́мский Гео́ргий Креске́нтьевич (1884–1952), российский график и историк искусства. Брат специалиста по геральдике Владислава Лукомского (1882–1946). Во время путешествий по Европе (1904–1905 и 1907) создавал серии архитектурных рисунков («По городам Италии», «Старый Париж», «Старый и новый Петербург»).  Автор многочисленных статей и книг об архитектуре, в том числе российской провинции («Вологда в её старине», 1914, и др.). Жил в Париже (с 1921), Лондоне (с 1940). Участник выставок русского искусства в Берлине, Париже, Лондоне, сотрудничал с журналами «Жар-птица», Apollo, был иностранным корреспондентом советских изданий «Среди коллекционеров», «Красная панорама».
Георгий Лукомский. Городской пейзаж. 1910
Историки искусств
Прахов Адриан Викторович
Пра́хов Адриа́н Ви́кторович (1846–1916), российский историк искусства, востоковед, реставратор и художественный критик; доктор теории и истории искусств (1880). Получил известность как публицист, выступавший с консервативно-охранительских позиций. Был идеологом национально-романтического направления в русском искусстве 1880–1900-х гг. Изучал искусство Древней Греции и Древнего Египта, а также древнерусские памятники в Киеве и на Волыни. Руководил внутренней отделкой строившегося Владимирского собора в Киеве. Преподавал на кафедре теории и истории искусств Санкт-Петербургского университета, в Университете Святого Владимира в Киеве и в петербургской Императорской Академии художеств.
Адриан Прахов. 1900–1910-е гг.
Историки искусств
Конечны Душан
Коне́чны Ду́шан (Душан Конечный, Dušan Konečný) (1928–1983), чешский искусствовед, арт-критик, коллекционер, редактор. Один из главных популяризаторов неофициального советского искусства в Европе. В 1960–1970-х гг. неоднократно бывал в Советском Союзе. Организовал выставки А. Р. Брусиловского, М. Я. Гробмана, В. Б. Янкилевского, Е. Г. Михнова-Войтенко, Э. И. Неизвестного, Ю. А. Нолева-Соболева, Ю. Соостера, Б. И. Жутовского в г. Усти-над-Орлици (Jednotný závodní Klub ROH, 1965), «Московское кинетического искусство» в галерее на Карловой площади в Праге (1965), Янкилевского и Неизвестного в галерее братьев Чапеков в Праге (1966). Сотрудничал в журнале Výtvarné umění («Изобразительное искусство»), опубликовал в нём статьи: «Молодые московские кинетисты» (1965), «Илья Кабаков» (1969) и др. Занимался исследованием европейского кинетического искусства; включил работы лидеров группы «Движение» Л. В. Нусберга, В. Ф. Колейчука, Ф. Инфантэ-Арана в свою фундаментальную монографию «Кинетизм» (1970). Автор монографий о А. А. Дейнеке (1961), М. С. Сарьяне (1962), Н. Пиросмани (1965), К. С. Петрове-Водкине (1972), о футуризме (1974) и др.
Искусство
Критики
Торе Этьен-Жозеф-Теофиль
Торе́ Этье́н-Жозе́ф-Теофи́ль (Etienne-Joseph-Théophile Thoré; псевдоним Виллем Бюргер, Willem Bürger) (1807–1869), французский художественный критик. В 1830-х – 1840-х гг. поддерживал прогрессивных художников (Э. Делакруа, А.-Г. Декан, мастера барбизонской школы), критиковал консервативного Ж.-О.-Д. Энгра и его последователей, а также популярных у широкой публики живописцев (П. Деларош, О. Верне). В 1849–1859 гг. находился в изгнании как сторонник французской Революции 1848 г., с 1855 г. под псевдонимом «В. Бюргер» писал об истории искусства, в первую очередь голландского, исследовал истоки натурализма. Открыл современному зрителю Я. Вермеера, произвёл переоценку наследия Ф. Халса и других мастеров, составлял и публиковал каталоги европейских художественных собраний. Вернувшись на родину, в рецензиях на парижские Салоны выступал на стороне новаторов (Г. Курбе, Ж.-Ф. Милле, Э. Мане, импрессионисты, Я. Йонгкинд), критиковал академистов (Ж.-Л. Жером, А. Кабанель). Во многом предвосхитил оценку как старых мастеров, так и своих современников исследователями Новейшего времени.
Искусство
Критики
Стасов Владимир Васильевич
Ста́сов Влади́мир Васи́льевич (1824–1906), российский художественный и музыкальный критик, историк искусства, почётный член Петербургской академии наук (1900). Сын В. П. Стасова. Идеолог и активный участник творческой жизни «Могучей кучки» и Товарищества передвижных художественных выставок; выступал против академизма, за реализм, национальный характер искусства. Посвятил монографии и статьи искусству музыки, живописи, скульптуры, русским композиторам и художникам, также вопросам археологии, истории, филологии, фольклористики.
Владимир Стасов. 1900-е гг.