#Кураторы выставокКураторы выставокИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКураторы выставокКураторы выставокНайденo 5 статейМузейные деятели, кураторыМузейные деятели, кураторы Ли СяньтинЛи Сяньти́н (род. 1949), китайский художественный критик. Оказал большое влияние на становление художественной сцены Китая в 1970–1990-х гг., занимаясь продвижением молодых китайских художников, которые выступали за свободу самовыражения и политические реформы. В 1980–1990-х гг. организовал ряд выставок в Китае и за рубежом: «Китай/Авангард» (1989, Национальный художественный музей Китая, Пекин), «Новое китайское искусство после 1989 г.» (1993, Ратуша и Центр искусств в Гонконге) и др. Для характеристики современного искусства Китая ввёл понятия «политический поп-арт», «циничный реализм», «вульгарное искусство».Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Ора-ИтоÓра-И́то (род. 1977), французский промышленный дизайнер. Основатель бюро Ora-Ïto (с конца 1990-х гг.). Начинал как коммерческий дизайнер универсальной специализации: разрабатывал дизайн предметов мебели, технических устройств, автомобилей, интерьеров и др. В середине 2010-х гг., обеспокоенный проблемой перепроизводства, занялся социальными проектами. Руководитель художественного центра MAMO, расположенного на крыше «жилой единицы» Ле Корбюзье в Марселе (с 2013).Художники (современное искусство) Селезнёв Владимир ВикторовичСелезнёв Влади́мир Ви́кторович (род. 1973), российский художник, куратор выставок. Работает в техниках живописи, графики, фотографии, коллажа, создаёт видео-арт, инсталляции, перформансы. С 2002 г. живёт в Екатеринбурге. Участник художественной группы «Зер Гут» (2001–2005), сооснователь Центра действия «Н.О.Г.А.» (2005–2007). Куратор выставок в Екатеринбургском (с 2011 Уральском) филиале Государственного центра современного искусства (2006–2019). В своих творческих и кураторских проектах исследует мифы о статусе современного художника, темы коллективности, локальной идентичности Уральского региона, рассматривает проблему участия зрителей в процессе создания произведений искусства.Историки искусств Халупецкий ИндржихХалупе́цкий И́ндржих (1910–1990), чешский искусствовед, публицист, теоретик литературы, поэт, переводчик. Один из основных популяризаторов послевоенного неофициального советского искусства за рубежом. Теоретик и автор манифеста («Мир, в котором мы живём», 1940) авангардного литературно-художественного объединения «Группа 42». Основатель и главный редактор журнала Listy pro umění a filosofii («Письма об искусстве и философии», 1946–1948). Бывал в Москве (1967, 1969, 1973), поддерживал контакты с художниками неофициального искусства – И. И. Кабаковым, В. Д. Пивоваровым, Э. В. Булатовым, В. Б. Янкилевским, Э. А. Штейнбергом, В. И. Яковлевым. Автор термина «Группа Сретенского бульвара».Музейные деятели, кураторы Хультен ПонтусХульте́н По́нтус (Карл Гуннар Понтус Хюльтен; Karl Gunnar Pontus Hultén) (1924–2006), шведский музейный деятель, выставочный куратор, коллекционер современного искусства. На посту первого директора Музея современного искусства в Стокгольме (1963–1973) проводил выставки американского поп-арта (Р. Раушенберг, Э. Уорхол, К. Олденбург и др.) и кинетического искусства, способствуя диалогу европейских и американских художников. Директор Центра Помпиду в Париже (1973–1981), Кунстхалле в Бонне (1990-е гг.). В 1977–1981 гг. куратор серии выставок «Париж – Нью-Йорк», «Париж – Берлин. 1900–1933», «Париж 1937 – Париж 1957», а также крупнейших в истории французско-советского культурного обмена выставок «Париж – Москва. 1900–1930» (Центр Помпиду, 1979) и «Москва – Париж. 1900–1930» (Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, 1981). В 1990 г. куратор двух международных выставок в Русском музее, которые показали преемственность развития советского неофициального и мирового искусства: «Территория искусства» с произведениями мастеров 20 в. (П. Пикассо, В. В. Кандинский, Р. Хаусман и др.) и «Ателье» с работами современных ленинградских и парижских художников (Т. П. Новиков, С. А. Бугаев и др.).