Индексация сайта в маркетинге
Индекса́ция са́йта (англ. site indexing) в маркетинге, процесс, при котором поисковые системы сканируют и анализируют содержимое веб-страниц для включения их в свой индекс (поисковую базу данных).
Индекс поисковой системы – это база данных, содержащая информацию о веб-страницах, которые были пройдены и проиндексированы поисковым роботом (также называемым «паук», «краулер» или «бот»). Когда поисковая система обрабатывает запрос пользователя, она обращается к своему индексу, чтобы найти наиболее релевантные результаты для данного запроса.
Индекс поисковой системы создаётся путём сканирования множества веб-страниц в сети Интернет при помощи поисковых роботов. Эти роботы проходят по ссылкам на страницы сайтов, сканируют содержимое каждой страницы и сохраняют информацию о ней в базе данных. Содержащаяся в индексе информация включает такие данные, как заголовки, метатеги, текстовое содержимое, ссылки на другие страницы и прочие атрибуты. На выходе пользователю выдаётся список сайтов, ранжированный по релевантности и по мере убывания их значимости.
Когда пользователь вводит запрос в поисковую систему, она обращается к индексу, чтобы найти наиболее релевантные страницы, соответствующие запросу. Поисковая система использует различные алгоритмы и факторы ранжирования, чтобы определить порядок, в котором будут отображаться результаты поиска.
Индекс поисковой системы обновляется регулярно, поэтому новые страницы добавляются, а устаревшие могут быть удалены или обновлены. Это позволяет поисковой системе отображать актуальные результаты для пользовательских запросов. В маркетинговых коммуникациях индексация сайта поисковыми системами является необходимым шагом для его появления в выдаче, и, соответственно, для того, чтобы клиенты компании получили необходимую информацию по ключевым запросам. Только после индексации сайта можно рассчитывать на приток посетителей из данного маркетингового канала.
Новый сайт или контент не может быть показан в результате поиска по ключевым словам, поскольку информация о них отсутствует в базе данных поисковых систем. Индексация позволяет поисковым системам обнаружить и сохранить информацию о веб-страницах, чтобы они могли быть найдены и отображены в результатах поиска.
Чтобы помочь поисковым системам проиндексировать новый сайт, необходимо добавить его адрес в форму специальных сервисов. Например, в «Яндексе» это «Яндекс.Вебмастер». Также нужно дать указание роботам, какие страницы следует проиндексировать в первую очередь, какие – переиндексировать, т. к. на них изменилась информация, а какие – исключить из индекса. Для этих целей создаются файлы карты сайта (sitemap.xml) и текстовый файл robots.txt, содержащий директивы для разных поисковых систем.
Имеет смысл исключать из индекса страницы с внутренними данными, персональной информацией, а также нерелевантный для поиска контент, который должен быть на сайте (например, договор оферты или политика обработки персональных данных).
После того как сайт проиндексирован, роботы периодически заходят на него, чтобы отметить появившиеся изменения. Если этого не происходит, в результатах выдачи поисковой системы может отражаться устаревшая информация, что негативно сказывается на маркетинговых результатах фирмы. Чтобы частота заходов была достаточной и вся необходимая информация индексировалась и отражалась в поиске правильно, нужно оптимизировать заголовки, метатеги и описания на каждой странице сайта. Простые и удобные URL-адреса помогают поисковым роботам обработать содержание каждой страницы. Ссылки с одной страницы на другую (внутренняя перелинковка) позволяют поисковым системам быстрее обойти и проиндексировать все нужные страницы. Регулярное обновление контента способствует активной индексации и привлечению новых поисковых роботов.
Для помощи поисковым системам в более точном понимании и интерпретации информации дополнительно можно использовать микроразметку – способ добавления структурированных данных. Микроразметка помогает поисковым роботам обработать и категоризировать информацию на странице, отмечая такие элементы, как заголовки, авторов, адреса, даты, рейтинги, отзывы и другие специфические детали контента.