«God of War: Betrayal»
«God of War: Betrayal», третья часть серии видеоигр «God of War» в жанре приключенческий экшен. Разработана SOE Los Angeles совместно с Javaground и издана компанией Sony Pictures Digital в 2007 г. Выпускалась исключительно на мобильных платформах. Проект является сюжетным продолжением игр серии, ранее выпущенных на консолях.
История создания
Работа над «God of War: Betrayal» началась в 2005 г. При работе над проектом разработчики столкнулись с массой проблем. Помимо сжатых сроков, основной преградой на пути к выпуску игры стало ограничение памяти мобильных устройств. Ориентированность на эту платформу не позволяла выйти на большой объём файлов. Чтобы обойти эту проблему, команда приняла решение о проработке и подборе специальной палитры уровней, которая бы не «утяжеляла» игру и не влияла на её производительность при адаптации на различных устройствах (Yoon. 2007). Сценаристом проекта выступила Марианна Кравчик, ранее работавшая над консольными частями серии «God of War». Новая игра должна была связать события между «God of War» и «God of War II» за счёт предыстории, объясняющей изменения в отношениях между богами Олимпа и Кратосом. В итоге выход новой части анонсировался на пресс-конференции, проводимой Sony Online Entertainment в Лос-Анджелесе в мае 2007 г., а к июню того же года проект был портирован на 200 моделей мобильных устройств.
Графика в «God of War: Betrayal» выполнена в 2D-формате, имитирующем 3D-пространство. Игровые локации выглядели объёмными за счёт большого количества платформ и наложения теней на фоновые изображения. В проекте использовалось в общей сложности 110 различных анимаций персонажей – их взаимодействий и атак. Созданием моделей, как и графическим оформлением, занимались сотрудники компании WayForward Technologies, с которой Javaground заключили контракт перед началом разработки. Позже исходный материал был переработан и внедрён в финальные версии игры. Филипп Коэн, гейм-дизайнер и продюсер проекта, отмечал, что одной из главных задач было передать визуальный облик и атмосферу «God of War» с учётом ограниченной вычислительной мощности и памяти на большинстве мобильных устройств. Так, произошло усложнение дизайна головоломок, ловушек, взаимодействия персонажа с окружающей средой и поведения противников. Разработчики старались сохранить не только визуальный стиль локаций, но и образ главного героя. Поэтому команда тесно сотрудничала с Эриком Уильямсом, ведущим боевым дизайнером консольной игры, чтобы сохранить атмосферу и ритм, задаваемые основными частями серии «God of War».
Ограничения платформы коснулись и музыкального оформления новой части франшизы. Разработчикам пришлось оставить только основные звуковые компоненты, такие как оркестровая мелодия главного меню и фоновые шумы. Сократилось и количество оригинальных звуков действий, но при этом были оставлены дорожки, воспроизводимые при открывании сундуков, и лязг оружия, звучащий при нанесении ударов.
Сюжет
Действие «God of War: Betrayal» разворачивается в альтернативной вселенной Древней Греции. Как и в предыдущих частях франшизы, её территории населены олимпийскими богами, бессмертными легионерами, кентаврами и другими монстрами древнегреческой мифологии. События игры затрагивают временной период между «God of War: Ghost of Sparta» и «God of War II». Пользователей вновь знакомят с историей Кратоса – бывшего главнокомандующего спартанской армией, который стал новым Богом Войны после убийства своего предшественника Ареса. Главный герой ведёт войска, разрушая всё на своём пути. Чтобы остановить Кратоса, разгневанные боги Олимпа посылают на землю множество монстров во главе с Аргосом – многоглазым гигантом, прислужником Геры. Однако, когда протагонисту удаётся обезвредить зверя-предводителя, загнав его в ловушку, появляется неизвестный убийца и добивает существо. Становится ясно, что кто-то пытается нанести ущерб репутации Кратоса, ещё больше настраивая богов Олимпа против него. Главный герой начинает преследовать убийцу по всей Греции, чтобы раскрыть того, кто стоит за преступлением. Вскоре Кратосу стараются помешать приспешники Аида, а после сын Гермеса, Церикс, доставляет протагонисту послание от Зевса. Царь богов обеспокоен количеством разрушений, оставляемых героем-спартанцем на пути бессмысленной мести. Но бывший военачальник не думает останавливаться, поэтому вступает в бой с Цериксом. Убийца остаётся непойманным, а Кратос убивает посланника богов. Спартанские солдаты празднуют победу, в то время как их главнокомандующий осознаёт, что за таким актом неповиновения последует наказание от самого Зевса.
Игровой процесс
Несмотря на то что «God of War: Betrayal» представлена в двумерном формате, она сохраняет экшен-составляющую, присущую франшизе. Геймплей новой части серии в основном состоит из боевых элементов и платформера. Пользователям необходимо преодолевать локации, перемещаясь по десяти различным уровням, заполненным монстрами. Элементы платформера заключаются в прыжках через пропасти, подъёмах по лестницам и раскачивании на верёвках. Время от времени игрокам нужно отгадывать загадки для продвижения по сюжету. Некоторые головоломки требуют, чтобы главный герой перемещал объекты для преодоления препятствий. Например, иногда нужно закрепить рычаг при помощи предметов окружения или использовать коробки для достижения ранее недоступных частей локаций. У Кратоса сохранилось оружие, представленное в предыдущих частях франшизы, а именно – Клинки Афины. Они представляют пару лезвий на цепях, которые обмотаны вокруг рук протагониста. В основном с их помощью игроки наносят урон встречаемым противникам. Для проведения атак доступно несколько различных приёмов и манёвров. Это позволяет игрокам подстраивать боевой стиль под разные типы монстров. Также Кратос может воспользоваться дополнительным орудием – Клинком Артемиды. Вдобавок к физическому урону протагонист атакует врагов при помощи магии. Например, главный герой использует способность «Взгляд Медузы», ненадолго превращающую монстров в камень, или «Армию Аида», призывающую бессмертных солдат. Магия является отсылкой к оригинальной «God of War», в ходе которой Кратос обретает новые силы для борьбы с богами Олимпа и их приспешниками (Podolsky. 2007). Кроме основного сюжета и геймплея, игра включает в себя бонусный режим «Арены». В нём пользователи должны убить определённое количество врагов, не умирая, прежде чем получить доступ к новым уровням повышенной сложности.
«God of War: Betrayal» была официально признана игроками как каноничное продолжение серии, хотя никогда не была адаптирована для консолей (Podolsky. 2007). Пользователи и критики отмечали уникальность анимации и дизайна уровней, а также способность проекта, предназначенного для мобильных платформ, сохранить заданную консольными предшественниками атмосферу и эпичность происходящего в «God of War» (Buchanan. 2007).