«Devil May Cry 2»
«Devil May Cry 2», вторая часть японской видеоигровой франшизы «Devil May Cry» в жанре приключенческого экшена. Разработана студией Capcom Production Studio 1 и издана компанией Capcom в 2003 г. Выпускалась для консолей PlayStation 2. Проект является сиквелом первой игры серии и продолжает историю её главного героя – охотника за монстрами по имени Данте.
Несмотря на успех первой части серии «Devil May Cry», её продолжение было передано на разработку другой студии Capcom. Место креативного директора занял Хидеаки Ицуно. Создание новой части франшизы было сопряжено с трудностями. Первоначально предполагалось, что действие игры будет разворачиваться в Нью-Йорке, но после терактов 11 сентября 2001 г. от этой идеи отказались. Сценарий неоднократно переписывался, что замедляло работу и могло помешать выпустить сиквел первой «Devil May Cry» на запланированную дату (Mackey. 2015). Несмотря на проблемы с разработкой, построением сюжета и смену руководства проекта, первый трейлер игры был представлен на фестивале E3 2002 г. (WilderTier. 2012). Сама игра стала доступна пользователям в январе 2003 г.
Игра «Devil May Cry 2» должна была стать визуально масштабнее. Игровое окружение расширилось, а система камер была обновлена, что обеспечило более высокое качество экшен-сцен (Steinberg. 2002). На изменения по сравнению с первой игрой повлияли опросы, распространявшиеся командой разработчиков среди пользователей. Результаты опросов позволили исправить ошибки предыдущего проекта.
Игровой саундтрек написан композиторами Масато Коуда, Тецуя Сибата и Сатоси Исе. Музыкальный альбом «Devil May Cry 2 Original Soundtrack» был выпущен в октябре 2004 г. в виде набора CD-дисков. В августе 2004 г. вышел DVD-сборник «Devil May Cry 2 – Dance With The Devil», включающий звуковое сопровождение из боевых сцен игры.
Действие «Devil May Cry 2» разворачивается в вымышленной вселенной, где демоны сосуществуют с людьми. Сюжет новой части начинается со встречи протагонистов, Люсии и Данте, в музее на отдалённом острове. Когда они входят в здание, на них нападает группа демонов. После победы над монстрами Люсия приглашает Данте последовать за ней в Ви-де-Марли, где знакомит его с Матье, её матерью. Оказывается, женщина раньше сражалась бок о бок с отцом главного героя, Спардой, чтобы защитить остров от демонов. Она просит у Данте помощи в борьбе с Ариусом, бизнесменом и заведующим корпорацией «Уроборос», который использует демоническую силу, чтобы завоевать мир. Для победы над злодеем героям необходимо добыть четыре артефакта. В ходе поисков Люсия сталкивается с Ариусом, и выясняется, что она является его творением. Героиня пытается атаковать антагониста, но он использует магию, обезоруживая её, а позже захватывает её в плен. Данте собирает необходимые артефакты и решает помочь Люсии. Он нападает на Ариуса, но тому удаётся скрыться. Данте оставляет Люсию, а сам отправляется вслед за Ариусом. Некоторое время спустя Матье находит Люсию и сообщает ей о своём решении присоединиться к борьбе с антагонистом. Данте удаётся настигнуть Ариуса во время его ритуала: злодей хочет достигнуть бессмертия, воспользовавшись демоническими силами. Несмотря на угрозу гибели, главный герой вступает в схватку с Ариусом и вновь побеждает его. После этого Люсия догоняет Данте и требует, чтобы тот избавился от неё, т. к. она боится подчинения своей тёмной стороне. Спор главных героев прерывает открытие портала в мир демонов. Данте подбрасывает монету, чтобы решить, кто из них пойдёт закрывать проход в ад. В итоге к порталу отправляется Данте. Перед тем как войти в другое измерение, чтобы разобраться с Аргосаксом, главным демоном, Данте оставляет монету-оберег Люсии. После ухода протагониста Ариус возвращается к жизни – уже в образе монстра. Люсия побеждает его, но Данте остаётся в другом мире. Герой убивает оставшихся монстров и, обнаружив, что портал закрыт, продвигается дальше в царство демонов на мотоцикле. После окончания сражений Матье пытается успокоить Люсию насчёт судьбы Данте, настаивая на том, что если Спарде удалось вернуться в мир людей, то и его сыну это по силам. Уже позже, стоя в магазине, Люсия размышляет о Данте и внезапно слышит звук приближающегося мотоцикла.
Игровой процесс второй части франшизы состоит из боёв с монстрами, поиска предметов на локациях и решения головоломок. В отличие от других частей серии, «Devil May Cry 2» не имеет простого режима сложности. Пользователям даётся возможность попеременно управлять двумя героями – Данте и Люсией. Игроки не могут самостоятельно выбирать подконтрольного персонажа – они меняются в зависимости от миссии. Игра состоит из отдельных уровней с заданиями в каждом из них. Эффективность пользователей оценивается в миссиях при помощи букв. В зависимости от времени, затраченного на выполнение заданий, количества собранного опыта, полученного урона и стиля боя, игроки получают ранг от «D», который является низшим, до «S», считающегося наивысшим. Рейтинг, который пользователи получают за стиль боя, повышается за счёт проведения непрерывного ряда атак и избегания получения урона от противников. Боевое управление в игре отличается от реализованного в первой части благодаря возможности настройки. Новинкой в серии является наличие уклонения, которое позволяет Данте или Люсии перекатываться, избегая вражеских атак. Герои теперь могут бегать по стенам. Ещё одной новой функцией является смена оружия. Она позволяет игроку переключаться между видами оружия дальнего и ближнего боя, не открывая инвентарь персонажей. Как и в предыдущей части франшизы, снаряжение может быть улучшено в ходе прохождения. Кроме того, Данте и Люсия могут трансформироваться в демоническую форму. При использовании способности «Демоническое превращение» (англ. «Devil Trigger») у подконтрольных персонажей появляются специальные атаки, также они могут активировать найденные артефакты. Уникальной особенностью игры является «Форма Маджина» (англ. «Majin Form») – улучшенная форма «Демонического превращения», доступная Данте, когда его здоровье падает до минимального уровня.
В 2012 г. графическая составляющая проекта «Devil May Cry 2» была усовершенствована. Игра стала частью игрового сборника с подзаголовком «HD Collection». Обновлённая версия сиквела адаптировалась на платформы PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One и ПК. В 2019 г. игра была выпущена на Nintendo Switch.
«Devil May Cry 2» была новеллизирована, как и предшествующая игра. Сюжет одноимённого романа-адаптации охватывает период между первой «Devil May Cry» и событиями «Devil May Cry 2». Стиль и художественное оформление произведения отличались от «Devil May Cry Volume 1». Роман был написан Шин-я Гойкеда и проиллюстрирован Ючи Косуми под руководством Capcom. Японская версия романа вышла в свет в 2003 г. в издательстве Kadokawa Shoten Publishing, а английская адаптация была впервые напечатана компанией Tokyopop в ноябре 2006 г.