Бурдонский Александр Васильевич
Бурдо́нский Алекса́ндр Васи́льевич (14.10.1941, Куйбышев, ныне Самара – 23.5.2017, Москва), российский режиссёр, заслуженный деятель искусств РСФСР (1985), народный артист Российской Федерации (1996).
Внук И. В. Сталина. Родился в семье Василия Иосифовича Сталина (1921–1962) и Галины Александровны Бурдонской (1921–1990).
В 1958 г. окончил Московское театральное художественно-техническое училище (ныне московский Театральный художественно-технический колледж), в 1971 г. – режиссёрский факультет ГИТИСа (ныне Российский институт театрального искусства – ГИТИС, курс М. О. Кнебель).
С 1972 г. режиссёр Центрального театра Советской Армии (ныне Центральный академический театр Российской Армии). Поставил спектакли: «Тот, кто получает пощёчины» Л. Н. Андреева (1972, совместно с Кнебель), «Снеги пали...» Р. К. Феденёва (1975), «Васса Железнова» М. Горького (1976), «Орфей спускается в ад» Т. Уильямса (1978), «Транзит» Л. Г. Зорина (1979), «Последний пылко влюблённый» Н. Саймона (1981), «Сад» В. К. Арро (1982), «Дама с камелиями» по роману А. Дюма-сына (1984), «Дорога на Бородухино» В. Л. Кондратьева (1985), «Деревья умирают стоя» А. Касоны (1986), «Мандат» Н. Р. Эрдмана (1988), «Шарады Бродвея» М. Орр и Р. Дэнема (1989), «Условия диктует леди» Э. Элиса и Р. Риза (1991), «Ваша сестра и пленница...» Л. Н. Разумовской (1995), «Британик» Ж. Расина (1997), «Приглашение в замок» Ж. Ануя (1999), «Дуэт для солистки» Т. Кемпински (2000), «Арфа приветствия» М. Богомольного (2002), «Серебряные колокольчики» по пьесе «Йун Габриэль Боркман» Г. Ибсена (2007), «Та, которую не ждут…» по пьесе «Утренняя фея» Касоны (2009), «Чайка» А. П. Чехова, «Элинор и её мужчины» Дж. Голдмена (оба – 2011), «Игра на клавишах души» по пьесе «Лив Штайн» Н. Харатишвили (2013), «С тобой и без тебя» по стихотворениям К. М. Симонова, посвящённым В. В. Серовой (2015), «Этот безумец Платонов» по пьесе «Безотцовщина» Чехова (2016).
Театр Бурдонского – зрелищный, яркий, тяготеющий к романтизму, отличающийся искренним интересом к внутреннему миру человека; в центре его постановок, как правило, цельный женский характер.
В Малом театре поставил спектакли «Без вины виноватые» А. Н. Островского (совместно с В. И. Хохряковым, 1981), «Незрелая малина» И. Губача (1983).
В 1982–1989 гг. преподавал на актёрском факультете ГИТИСа (вёл курс совместно с Э. А. Быстрицкой).
Жена – литовский режиссёр Даля Тамулявичюте (1940–2006).