«Beyond Castle Wolfenstein»
«Beyond Castle Wolfenstein», вторая часть серии видеоигр «Wolfenstein» в жанре приключенческого экшена. Сиквел оригинальной игры «Castle Wolfenstein» 1981 г. с изменённым геймплеем и визуальным оформлением. Разработана и издана компанией Muse Software в 1984 г. Выпускалась на платформах Apple II, Atari 8-bit и Commodore 64.
История создания
При создании «Beyond Castle Wolfenstein» разработчики столкнулись с несколькими трудностями. Во-первых, выпуск проекта на ПК (персональный компьютер) становился всё менее выгодным из-за появления игровых консолей. В финансовом отношении консоли были доступнее, чем компьютеры Apple II. Во-вторых, проект Muse Software выглядел устаревшим в сравнении с другими видеоиграми, выпускаемыми в 1984 г. Они уже успели выйти на новый уровень популярности благодаря 8-битной графике. Из-за кризиса индустрии компания-разработчик переживала значительное ухудшение финансового благополучия. После банкротства в 1985 г. Muse Software официально перестала существовать в 1987 г.
Игра «Beyond Castle Wolfenstein» полностью выполнена в 2D-графике. Каждая локация демонстрируется с видом сверху, а персонажи отображаются вертикально, подобно героям платформеров. В версии для ПК графика была реализована лучше всего благодаря технологии первой видеокарты и стандарту цветных мониторов CGA (англ. Color Graphics Adapter) (Bernstein. 1985). Так, при запуске на Apple II проект отображался в более высоком качестве, в то время как на Atari 8-bit и Commodore 64 использовалась старая графика более ранней «Castle Wolfenstein» 1981 г. (Brooks. 1991).
Звуковое сопровождение «Beyond Castle Wolfenstein» в основном состояло из речевых сэмплов. Для воспроизведения аудио использовался улучшенный звуковой движок «The Voice» (Wild. 2017).
Сюжет
Действие «Beyond Castle Wolfenstein» разворачивается в сеттинге альтернативной истории во время Второй мировой войны, после того как А. Гитлер занял пост канцлера Германии. Безымянный главный герой оказывается на верхнем этаже тайного берлинского бункера. Он должен спуститься на третий подземный уровень, попутно обыскивая все комнаты и кладовые. Обнаружив чемоданчик со взрывчаткой, спрятанный ранее другим бойцом сопротивления, протагонист обязан подбросить устройство к конференц-залу фюрера. После этого он должен успеть выбраться из бункера до того, как бомба взорвётся.
Игровой процесс
Геймплей «Beyond Castle Wolfenstein» состоит из исследования локаций и столкновений с противниками. Проект похож на предшествующую игру. Как и в случае оригинала, игроку необходимо выживать и искать предметы, стараясь избегать встреч с врагами. В отличие от первой части протагонист изначально одет в специальную военную форму, которая не обеспечивает его неприкосновенности. Для подтверждения своего звания противникам пользователям необходимо предъявлять специальные пропуска. Существует пять видов документов, которые протагонист может носить с собой. В ситуации, когда охранник остановит главного героя для уточнения его статуса, пользователи должны выбрать и нажать определённую цифровую клавишу для демонстрации пропуска. Если нужный документ отсутствует, можно попробовать подкупить охранников. В случае, когда взятка не срабатывает, солдаты фюрера попытаются активировать бункерную сигнализацию или убить главного героя (Loguidice. 2009).
Для сражения пользователям доступен пистолет и кинжал, который позволяет бесшумно убивать охранников, не привлекая внимания. Система боя предусматривает возможность получения ранения, а не мгновенной смерти при столкновении с врагом. Получив повреждения, протагонист будет двигаться медленнее, что делает его более слабым для оставшихся противников. После уничтожения врага можно обыскать тело или переместить в другое помещение, чтобы спрятать от обнаружения другими охранниками. В этой игре стало возможным блокировать телами проходы к помещениям, подлежащим исследованию. Большинство кладовых не запираются, некоторые из них оснащены кодовыми замками. В кладовках могут храниться как патроны, аптечки, ценности, деньги или пропуска, так и бесполезные предметы, к примеру, чеки на одежду. Независимо от состояния подконтрольного персонажа пользователям необходимо выполнить главную задачу – найти взрывное устройство для убийства фюрера. Когда игроки находят бомбу в одной из кладовок, её таймер автоматически запускается, и начинается обратный отсчёт. За это время пользователи должны успеть доставить её в нужную локацию и покинуть бункер, иначе главный герой погибнет, и игра запустится с самого начала. При успешном завершении миссии пользователям присваивается новый ранг, а последующее прохождение будет более сложным. Также игрок получает в награду изображение взрывающегося бункера с убегающим протагонистом на переднем плане.
«Beyond Castle Wolfenstein» была принята аудиторией более холодно, чем оригинальная игра. Пользователи отмечали однообразность и простоту повторных прохождений. Многие предметы не находили своего применения, а функция отключения системы сигнализации оказалась бесполезной. Эти недостатки сиквела удерживали пользователей от полного погружения в новую часть серии «Wolfenstein» (Bernstein. 1985).