B-A-C-H
B-A-C-H, музыкальный мотив, образующийся из последовательности звуков b, a, c, h, что складывается в фамилию Bach (Бах). Использовался многими композиторами 19–20 вв., среди них Р. Шуман, Ф. Лист, Н. А. Римский-Корсаков, М. Регер, Ф. Бузони, А. Шёнберг, Ф. Пуленк, А. фон Веберн, Л. Даллапиккола, А. Пярт, А. Г. Шнитке. Музыковеды находят мотив B-A-C-H и в сочинениях самого И. С. Баха, например в последней (неоконченной тройной) фуге из «Искусства фуги» BWV 1080. Однако неизвестно, был ли «авторский» мотив осознан и маркирован композитором как таковой (особенно в сочинениях, где мотив, как утверждают музыковеды, «транспонирован»), или сходство случайно.
D-S-C-H
D-S-C-H, музыкальный мотив, состоящий из звуков d, s (читается как es), c, h. Использовался Д. Д. Шостаковичем в качестве монограммы, состоящей из его собственных инициалов в немецкой транслитерации (D. Sch[ostakowitsch]), в Сонате № 2 для фортепиано си минор, Симфонии № 8 до минор, Симфонии № 10 ми минор, Концерте № 1 для скрипки ля минор, Концерте № 1 для виолончели ми-бемоль мажор, Струнном квартете № 8 до минор, Фуге № 15 ре-бемоль мажор и других сочинениях. Эта монограмма встречается также в сочинениях Б. Бриттена, Э. В. Денисова, Р. Стивенсона, Л. Ферреро, А. Г. Шнитке.