Тег

Живописцы Китая

Живописцы Китая
Найденo 22 статьи
Живописцы
Цзэн Фаньчжи
Цзэн Фаньчжи́ (род. 1964), китайский живописец. Представитель первого поколения художников, выросших и получивших образование после «культурной революции» 1966–1976 гг.; один из самых успешных китайских живописцев на международном художественном рынке. Начав с работ в стиле П. Сезанна, обратился к наследию немецкого экспрессионизма и абстрактного экспрессионизма («Госпиталь. Триптих № 1», 1991, Галерея Гагосяна). Работы 1990-х гг. соединяют «приземлённый» сюжет и символическую монументальность композиции (серии «Госпиталь», «Мясо»). Мировую известность принесла художнику портретная серия «Маски» (с 1994).
Цзэн Фаньчжи. Маски. № 1. 1996
Живописцы
Янь Либэнь
Янь Либэ́нь (600 или 601 – 673), китайский государственный деятель, один из ведущих живописцев раннего периода Тан. Работал при дворе императоров Тай-цзуна (Ли Шиминя) и Гао-цзуна (Ли Чжи). Известен сериями портретов китайских правителей и сановников, изображениями на исторические и религиозные сюжеты. Самое знаменитое дошедшее до нашего времени произведение из приписываемых Янь Либэню – свиток «Правители прежних династий» (Музей изящных искусств, Бостон).
Янь Либэнь. Фрагмент горизонтального свитка «Правители прежних династий» («Тринадцать императоров»). 2-я половина 7 в.
Живописцы
Ми Фу
Ми Фу (1051 или 1052 – 1107 или 1109), китайский каллиграф и живописец, историк и теоретик искусства, поэт, коллекционер. Крупный представитель направления вэньжэнь-хуа. Принадлежит к «четвёрке мастеров [каллиграфии] эпохи Сун» (Сун сы цзя). В каллиграфии достиг славы как мастер устава и скорописи, почерков чжуаншу, лишу, синшу; соединил в своих работах стили периодов Цзинь и Тан, а также мастера Цай Юна (Хань). В живописи предпочтение отдавал монохромным пейзажам.
Ми Фу. Фрагмент горизонтального свитка «Стихи, [написанные] на реке Хунсянь». 1106
Каллиграфы
Дун Цичан
Дун Цича́н (1555–1636), китайский каллиграф, живописец, теоретик живописи, государственный деятель; основатель направления Хуатин-пай (Сунцзян-пай). Занимал высокие должности. Как каллиграф причисляется к четвёрке выдающихся мастеров конца правления Мин. Много копировал произведения мастеров прошлого (Ми Фу), однако не стремился к полному сходству. В живописи (преимущественно пейзажи) соединял изображение природы и наследие прошлых эпох в собственном субъективном восприятии, не стремился к натуроподобию. Автор трактатов по живописи; предложил ставшее общепринятым деление китайского изобразительного искусства на северное и южное направления, теоретически обосновал направление вэньжэнь-хуа и исследовал его историю.
Дун Цичан. Лист из альбома «Десять пейзажей в стиле старых мастеров». 1621–1624
1
2
3