#Живописцы КитаяЖивописцы КитаяИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЖивописцы КитаяЖивописцы КитаяНайденo 22 статьиЖивописцыЖивописцы Пань ТяньшоуПань Тяньшо́у (1897–1971), китайский живописец, каллиграф, теоретик искусства, педагог. Один из ведущих мастеров живописи гохуа. Преимущественно работал в жанре «цветы и птицы», в манере живописи се-и («Буйволы в летнем пруду», начало 1960-х гг.). В работах после 1949 г. появились сюжеты, обусловленные новой идеологией («Небывалый урожай», 1952; «Стихотворение Председателя Мао», 1959; все – Мемориальный музей Пань Тяньшоу). Автор труда «История китайской живописи» (1926).Живописцы Фан ЛицзюньФан Лицзю́нь (род. 1963), китайский живописец и график. Представитель движения «циничный реализм». Главный герой большинства его полотен – лысый мужчина с крупной головой и утрированными чертами лица («Серия 2 №2», 1991–1992, Музей Людвига, Кёльн), ухмыляющийся или зевающий. Фан Лицзюнь приобрёл международную известность после участия в Венецианской биеннале (1993 и 1999).Живописцы Цзэн ФаньчжиЦзэн Фаньчжи́ (род. 1964), китайский живописец. Представитель первого поколения художников, выросших и получивших образование после «культурной революции» 1966–1976 гг.; один из самых успешных китайских живописцев на международном художественном рынке. Начав с работ в стиле П. Сезанна, обратился к наследию немецкого экспрессионизма и абстрактного экспрессионизма («Госпиталь. Триптих № 1», 1991, Галерея Гагосяна). Работы 1990-х гг. соединяют «приземлённый» сюжет и символическую монументальность композиции (серии «Госпиталь», «Мясо»). Мировую известность принесла художнику портретная серия «Маски» (с 1994).Живописцы Янь ЛибэньЯнь Либэ́нь (600 или 601 – 673), китайский государственный деятель, один из ведущих живописцев раннего периода Тан. Работал при дворе императоров Тай-цзуна (Ли Шиминя) и Гао-цзуна (Ли Чжи). Известен сериями портретов китайских правителей и сановников, изображениями на исторические и религиозные сюжеты. Самое знаменитое дошедшее до нашего времени произведение из приписываемых Янь Либэню – свиток «Правители прежних династий» (Музей изящных искусств, Бостон).Живописцы Ми ФуМи Фу (1051 или 1052 – 1107 или 1109), китайский каллиграф и живописец, историк и теоретик искусства, поэт, коллекционер. Крупный представитель направления вэньжэнь-хуа. Принадлежит к «четвёрке мастеров [каллиграфии] эпохи Сун» (Сун сы цзя). В каллиграфии достиг славы как мастер устава и скорописи, почерков чжуаншу, лишу, синшу; соединил в своих работах стили периодов Цзинь и Тан, а также мастера Цай Юна (Хань). В живописи предпочтение отдавал монохромным пейзажам.Живописцы Чжан ЦзэдуаньЧжан Цзэдуа́нь (предположительно конец 11 – начало 12 вв.), китайский живописец. Мастер архитектурного пейзажа цзехуа, сложившегося как самостоятельный жанр в период Сун. До наших дней сохранилось только одно его произведение – свиток «Праздник Цинмин на реке». Информация, содержащаяся в колофонах этого свитка, – единственный источник сведений о художнике.Живописцы Ма ЮаньМа Юа́нь (между 1140 и 1190 – между 1225 и 1279), китайский живописец. Для монохромных пейзажей («Одинокий рыбак на зимней реке», Национальный музей, Токио) характерны созерцательное настроение, асимметричные композиции, резкие широкие мазки, угловые ракурсы.Живописцы Чжан СюаньЧжан Сюа́нь (ум. предположительно в середине 8 в.), китайский живописец, мастер жанра «люди и вещи» (жэньу) периода Тан, основоположник жанра «благородные дамы» («красавицы») (шинюй хуа). До нашего времени дошли копии начала 12 в. двух работ Чжан Сюаня: «Обработка шёлка» и «Весенняя прогулка госпожи Гого».Каллиграфы Дун ЦичанДун Цича́н (1555–1636), китайский каллиграф, живописец, теоретик живописи, государственный деятель; основатель направления Хуатин-пай (Сунцзян-пай). Занимал высокие должности. Как каллиграф причисляется к четвёрке выдающихся мастеров конца правления Мин. Много копировал произведения мастеров прошлого (Ми Фу), однако не стремился к полному сходству. В живописи (преимущественно пейзажи) соединял изображение природы и наследие прошлых эпох в собственном субъективном восприятии, не стремился к натуроподобию. Автор трактатов по живописи; предложил ставшее общепринятым деление китайского изобразительного искусства на северное и южное направления, теоретически обосновал направление вэньжэнь-хуа и исследовал его историю.Каллиграфы Гуань ДаошэнГуа́нь Даошэ́н (1262–1319), китайский каллиграф, живописец, поэт. Создавала живописные изображения бамбука, орхидей и сливы мэйхуа, каллиграфические композиции, в том числе по заказу двора императоров Юань. Из литературного наследия наиболее известно «Стихотворение я [и] ты» (我儂詞). 123