#Живописцы Германии 20 в.
Живописцы Германии 20 в.
Тег

Живописцы Германии 20 в.

Живописцы Германии 20 в.
Найденo 16 статей
Живописцы
Шлихтер Рудольф
Шли́хтер Ру́дольф (1890–1955), немецкий художник и писатель, представитель дадаизма и левого («веристского») крыла новой вещественности. Соучредитель группы «Рих» (1919), член «Ноябрьской группы» (1919–1920), участник Первой международной ярмарки Дада (1920), Первой Всеобщей германской выставки в СССР (1924), выставки «Новая вещественность. Немецкая живопись после экспрессионизма» (1925). Член Коммунистической партии Германии (1919–1927). Известен как автор портретов («Портрет Бертольда Брехта», около 1926, Ленбаххаус, Мюнхен, и др.), рисунков и акварелей на эротическую тематику; иллюстратор. Поздние произведения свидетельствуют об увлечении Шлихтера сюрреализмом.
Рудольф Шлихтер. Автопортрет
Живописцы
Нагель Отто
На́гель О́тто (1894–1967), немецкий живописец и график. Автор портретов [«Старый рабочий» («Мужчина с катарактой»), 1924, Эрмитаж, Санкт-Петербург], жанровых композиций («Скамейка в парке Веддинга», 1927, Государственные музеи, Берлин), городских пейзажей. Причисляется к представителям новой вещественности. Автор романа «Белая голубка, или Мокрый треугольник» («Die weiße Taube oder Das nasse Dreieck», 1928–1932). Один из организаторов Первой Всеобщей германской выставки в СССР (1924). Работал в составе комиссии, принимавшей вернувшиеся из СССР произведения Дрезденской картинной галереи (1955). Профессор (с 1948), вице-президент (1953–1956, 1962–1967), президент (1956–1962) Академии художеств ГДР (ныне Академия искусств в Берлине). Член Коммунистической партии Германии (с 1919), Социалистической единой партии Германии (с 1946). Золотой орден «За заслуги перед Отечеством» (1964).
Отто Нагель. Лавки на Мюллерштрассе. 1933
Литераторы
Иоахим Рингельнац
Ио́ахим Ри́нгельнац (1883–1934), немецкий поэт, прозаик, артист кабаре, художник. С 1919 г. гастролировал в европейских городах со стихами собственного сочинения в образе моряка Куттеля Даддельду. В литературном творчестве экспериментировал с формой, использовал монтажное повествование. Его поэзия, как и живопись, отличается повышенным вниманием к предметному миру в духе новой вещественности. Среди произведений: поэтические сборники «Стихотворения» (1910), «Табакерка. Глупости в стихах и картинках» (1912), «Куттель Даддельду, или Непристойная печаль» (1920), «Гимнастические стихи» (1920), экспериментальный роман «…линский рома…» (1924).
Иоахим Рингельнац. Ок. 1930
Живописцы
Кандинский Василий Васильевич
Канди́нский Васи́лий Васи́льевич (1866–1944), живописец, гравёр, сценограф, мастер прикладного искусства, теоретик искусства, поэт; одна из ключевых фигур культуры 20 в. Представитель экспрессионизма, один из пионеров абстрактного искусства. Жил и работал в Мюнхене и Мурнау (1896–1914), Москве (1915–1921), Веймаре, Дессау и Берлине (1922–1933), Нёйи-сюр-Сен (с конца 1933). Соучредитель Нового объединения художников Мюнхена (1909), объединения «Синий всадник» (1911). Работал в Институте художественной культуры (1920–1921), один из учредителей и вице-президент Российской академии художественных наук (1921). Преподавал в Баухаусе (1922–1933). Совместно с композиторами Ф. А. Гартманом, А. Шёнбергом развивал идеи синтетического искусства (опера «Жёлтый звук», 1912). В 1910-х гг. сформировал типологию собственных произведений («импрессии», «импровизации», «композиции»), отмечавшую характер творческого импульса: от первичной рефлексии реального визуального впечатления до реализации отвлечённого интеллектуального замысла («Композиция VII», 1913, Третьяковская галерея). Автор книг «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (1918), «Точка и линия на плоскости» (1926).
Василий Кандинский. Москва. Красная площадь. 1916
Живописцы
Радзивилл Франц
Ра́дзивилл Франц (1895–1983), немецкий живописец и график. Представитель течения магический реализм внутри направления новая вещественность. Создавал пейзажи и натюрморты, близкие по духу сюрреализму («Утро возле кладбищенской стены», 1927, Кунстхалле, Мангейм; «Улица», 1928, Музей Людвига, Кёльн). Работы Радзивилла были представлены на выставке «Дегенеративное искусство» (1937). После Второй мировой войны 1939–1945 гг. в живописи обращался к религиозным и пантеистическим мотивам («Космос может быть разрушен, небо – никогда», 1953, Государственный музей искусства и истории культуры, Ольденбург), к вопросам защиты окружающей среды и критике цивилизации («Консервная банка», 1956, частное собрание).
Франц Радзивилл. Пляж у Дангаста с парусниками. 1929
Живописцы
Плачек Ханс
Пла́чек Ханс (Hans Platschek) (1923–2000), немецкий живописец и художественный критик еврейского происхождения. В 1939 г. вместе с родными эмигрировал из Германии в Уругвай, где посещал художественное училище в Монтевидео (1939–1943), в 1948 г. провёл свою первую персональную выставку, в 1949–1952 гг. выступил одним из издателей художественного журнала Clima. В 1953 г. вернулся в Европу, в Париже познакомился с М. Эрнстом, Т. Тцара, Х. Арпом, А. Йорном и др. Жил в Мюнхене, в 1963 г. преподавал в Ульмской школе дизайна, в 1964 г. переехал в Лондон, с 1970 г. обосновался в Гамбурге, также жил в Нью-Йорке, Мадриде и др., путешествовал. Ранние работы создавал под влиянием П. Пикассо и П. Клее, затем обратился к информель и ташизму, работами в русле этих течений участвовал в Венецианской биеннале (1958) и в «Документе» в Касселе (1959). С середины 1960-х гг. работал под влиянием английских художников П. Блейка, Р. Гамильтона, Р. Б. Китая, в 1980-х – 1990-х гг. создавал натюрморты, автопортреты, писал обнажённую натуру. Среди публикаций – «Ангел приносит желаемое. Искусство, новое искусство, искусство арт-рынка» (Engel bringt das Gewünschte. Kunst, Neukunst, Kunstmarktkunst. 1978, 2-е изд. 1987), «О глупости в живописи» (Über die Dummheit in der Malerei. 1984, 2-е изд. 1992, 3-е изд. 1998), монография о Х. Миро (1993).
Искусство
Живописцы
Рихтер Герхард
Ри́хтер Ге́рхард (род. 1932), немецкий живописец, график. С начала 1960-х гг. создавал живописные работы по мотивам фотографий, вырезок из газет и журналов, со 2-й половины 1960-х гг. – также и абстрактные полотна, которые образуют серии по принципу доминирующих стилистических приёмов, наиболее известны «цветовые таблицы». Экспериментирует с техниками (использует шпатель для нанесения краски, как основу для живописи – стекло и фотоснимки, применяет цифровую печать и т. д.). Близок к концептуальному искусству, занят темами художественной передачи реальности в эпоху массмедиа, истории Германии 20 в.
Герхард Рихтер на выставке «Герхард Рихтер. Полосы и стекло» в Альбертинуме, Дрезден. 2013
Живописцы
Диин-Битт Кете
Ди́ин-Битт Ке́те [Käthe (Kate) Diehn-Bitt] (1900–1978), немецкий живописец и график. Представительница новой вещественности. Мастер портрета, бытовых сцен и натюрморта. Училась у Р. Зигера (ученик Л. Коринта). С 1916 г. жила в Ростоке. В 1929–1931 гг. училась в Дрездене в частной художественной школе Э. О. Симонсона-Кастелли у В. Винклера и В. Кригеля (ученика О. Кокошки). С 1933 г. устраивала выставки в своей мастерской в Ростоке. Её совместная со скульптором Х. фон Гуттенберг выставка (1935) в берлинской галерее В. Гурлитта (Galerie Gurlitt) стала поводом для объявления её произведений «дегенеративными» и запрета на продолжение работы. После Второй мировой войны 1939–1945 гг. Диин-Битт – председатель секции изобразительного искусства Союза культуры Ростока (1945), одна из учредителей секции изобразительного искусства Объединения свободных немецких профсоюзов (ОСНП/FDGB; 1946). После тяжело перенесённого в 1946 г. тифа художница стала постепенно отходить от общественной деятельности. В послевоенные годы много занималась коллажем.
Искусство
1
2