#Живопись Германии 20 в.
Живопись Германии 20 в.
Тег

Живопись Германии 20 в.

Живопись Германии 20 в.
Найденo 13 статей
Роберт Гернхардт. 2000
ЛитераторыЛитераторы
Гернхардт Роберт
Ге́рнхардт Ро́берт (Robert Gernhardt) (1937–2006), немецкий поэт-сатирик, художник, сценарист. Автор карикатур (наиболее известен комикс о бегемоте Шнуффи) и сатирических текстов, публикуемых в журналах Pardon, Welt im Spiegel, Titaniс; сценариев юмористических радио- и телепередач. Один из основателей объединения писателей и художников Новая франкфуртская школа, связанного с абсурдизмом. Среди сатирических книг – роман «Я, я, я» (1982), дебютный сборник стихотворений «Озеро слов» (1981). В последующей поэзии (сборник «Сердце в беде. Дневник хирургического вмешательства в сотне записей», 1996, и др.) Генрхардт отошёл от сатиры, завоевав славу крупного современного немецкого поэта. Член Союза немецких художников; его работы изданы в книге «Внутри и снаружи: картины; рисунки; о живописи» (1988) и близки к магическому реализму.
Живописцы
Мензе Карло
Ме́нзе Ка́рло (1886–1965), немецкий живописец и график, представитель экспрессионизма и новой вещественности. Произведения 1-й половины 1910-х гг. выполнены в русле экспрессионизма, кубизма, футуризма, абстракционизма («Купание лошадей»; «Река Вуппер», обе – 1913, частное собрание), с конца 1910-х гг. – магического реализма и новой вещественности («Портрет Г. М. Даврингхаузена», 1922, Музей Людвига, Кёльн; «Адам и Ева в раю», 1919, Художественный музей, Бонн). В 1937 г. искусство Мензе было признано национал-социалистами дегенеративным.
Карло Мензе
Творческие союзы, ассоциации, объединения
«Розовый салон» Марианны Верёвкиной
«Ро́зовый сало́н» Мариа́нны Верёвкиной, художественный и литературный клуб, устроенный М. В. Верёвкиной в их с А. Г. Явленским мюнхенской квартире (по улице Гизелештрасе, дом 23). Существовал приблизительно с 1896 по 1900-е гг. Верёвкина выступала как организатор и теоретик сообщества. В салоне обсуждались актуальные тенденции в культуре и искусстве, проходили лекции о современной живописи, новаторских приёмах в ней и других проблемах художественного творчества. Участниками клуба были сокурсники Явленского из школы А. Ажбе (В. В. Кандинский, Г. Мюнтер, Ф. Марк, А. Макке), его посещали В. А. Серов, В. Э. Борисов-Мусатов, С. П. Дягилев, А. П. Павлова и др. В «Розовом салоне» родилась идея Нового объединения художников Мюнхена, ставшего предвестником объединения «Синий всадник».
Эрма Босси. Портрет мадам Верёвкиной. Ок. 1910
Живописцы
Эрбслё Адольф
Э́рбслё А́дольф (1881–1947), немецкий живописец, один из крупнейших деятелей искусства модернизма в Германии. В 1909 г. вместе с М. В. Верёвкиной и А. Канольдтом создал Новое объединение художников Мюнхена, став не только членом правления и участником выставок группы, но и их организатором и популяризатором. Этапы творческой эволюции Эрбслё в 1900-е – 1910-е гг. определены его увлечением искусством неоимпрессионизма, В. Ван Гога, П. Сезанна, экспрессионизма («Девушка в красной юбке», 1910, Музей фон дер Хейдт, Вупперталь). В середине 1920-х гг. примкнул к новой вещественности, в своих произведениях дополнив осязаемую предметность её стилистики экспрессионистически насыщенным колоритом. С 1934 г. жил в уединении близ Мюнхена, писал портреты близких и пейзажи.
Адольф Эрбслё. Верхне-Баварский горный пейзаж близ Бранненбурга. 1911
Живописцы
Бекман Макс
Бе́кман Макс (1884–1950), немецкий живописец, график, скульптор, теоретик искусства; один из крупнейших мастеров европейского модернизма. Жил во Франкфурте-на-Майне, в Амстердаме (с 1936), США (с 1947). Член Берлинского сецессиона (1910–1913; в правлении 1910–1911), один из организаторов «Свободного сецессиона» (с 1914) и Дармштадтского сецессиона (с 1919). Работы Бекмана участвовали в выставке «Новая вещественность. Немецкая живопись после экспрессионизма» (1925). С 1932 г. для живописных произведений предпочитал форму триптиха; опираясь на мифологический и религиозный опыт, стремился осмыслять общечеловеческие ценности через образы современности («Отплытие», 1932–1935, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Аргонавты», 1949–1950, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Посетительница выставки «Искусство общества 1900–1945» («The Art of Society 1900–1945») перед работами Макса Бекмана «Портрет Эрхарда Гепеля» (слева) и «Автопортрет в баре» (справа)
Живописцы
Нагель Отто
На́гель О́тто (1894–1967), немецкий живописец и график. Автор портретов [«Старый рабочий» («Мужчина с катарактой»), 1924, Эрмитаж, Санкт-Петербург], жанровых композиций («Скамейка в парке Веддинга», 1927, Государственные музеи, Берлин), городских пейзажей. Причисляется к представителям новой вещественности. Автор романа «Белая голубка, или Мокрый треугольник» («Die weiße Taube oder Das nasse Dreieck», 1928–1932). Один из организаторов Первой Всеобщей германской выставки в СССР (1924). Работал в составе комиссии, принимавшей вернувшиеся из СССР произведения Дрезденской картинной галереи (1955). Профессор (с 1948), вице-президент (1953–1956, 1962–1967), президент (1956–1962) Академии художеств ГДР (ныне Академия искусств в Берлине). Член Коммунистической партии Германии (с 1919), Социалистической единой партии Германии (с 1946). Золотой орден «За заслуги перед Отечеством» (1964).
Отто Нагель. Лавки на Мюллерштрассе. 1933
Живописцы
Рихтер Герхард
Ри́хтер Ге́рхард (род. 1932), немецкий живописец, график. С начала 1960-х гг. создавал живописные работы по мотивам фотографий, вырезок из газет и журналов, со 2-й половины 1960-х гг. – также и абстрактные полотна, которые образуют серии по принципу доминирующих стилистических приёмов, наиболее известны «цветовые таблицы». Экспериментирует с техниками (использует шпатель для нанесения краски, как основу для живописи – стекло и фотоснимки, применяет цифровую печать и т. д.). Близок к концептуальному искусству, занят темами художественной передачи реальности в эпоху массмедиа, истории Германии 20 в.
Герхард Рихтер на выставке «Герхард Рихтер. Полосы и стекло» в Альбертинуме, Дрезден. 2013
Живописцы
Грибель Отто
Гри́бель О́тто (1895–1972), немецкий график и живописец, представитель левого «веристского» направления новой вещественности. В период Ноябрьской революции активный участник совета рабочих и солдат (1918–1919), член Коммунистической партии Германии, художественного объединения «Ноябрьская группа» (1919). Соучредитель дрезденской «Красной группы» (Rote Gruppe, 1924), Ассоциации революционных художников Дрездена (Asso Group; 1928–1930). Участник 1-й Всеобщей Германской художественной выставки в СССР (Москва – Ленинград, 1924). Автор программного произведения «Интернационал» (1929–1930, Немецкий исторический музей, Берлин). В 1937 г. объявлен представителем «дегенеративного искусства», работы изъяты из немецких музеев, многие из них уничтожены в 1939 г.
Отто Грибель. Интернационал. 1929–1930
Живописцы
Вольхайм Герт Генрих
Во́льхайм Герт Ге́нрих (Gert Heinrich Wollheim) (1894–1974), немецкий живописец и график. Представитель экспрессионизма; близок к направлению новой вещественности. Учился в Университете изящных искусств великого герцога Саксонского в Веймаре (1911–1913), где сдружился с О. Панкоком, совместно с которым планировал создать колонию художников в Ремельсе (Нижняя Саксония); проект не был реализован. Во время Первой мировой войны 1914–1918 гг. получил ранение в живот; под влиянием этого события создана самая известная его картина «Раненый» (1919). В 1920 г. вместе с Панкоком уехал в Дюссельдорф, где оба сотрудничали с литературным альманахом «Новый Рейнланд» (Neues Rheinland), тогда же стали одними из первых членов объединения художников «Молодой Рейнланд» (Das Junge Rheinland). С 1925 г. – член «Ноябрьской группы». Подвергся преследованиям национал-социалистов в 1933 г. и перебрался в Париж, в 1937 г. на родине его работы признаны «дегенеративным искусством». Один из соучредителей федерации изгнанных немецких художников Union des Artistes Allemands Libres в Париже в 1937 г. После начала Второй мировой войны 1939–1945 гг. интернирован (1939–1942), затем бежал и скрывался до 1945 г. в Пиренеях. В 1947 г. эмигрировал в США.
Искусство
1
2