#Живопись Германии 20 в.Живопись Германии 20 в.Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЖивопись Германии 20 в.Живопись Германии 20 в.Найденo 13 статейЛитераторыЛитераторы Гернхардт РобертГе́рнхардт Ро́берт (Robert Gernhardt) (1937–2006), немецкий поэт-сатирик, художник, сценарист. Автор карикатур (наиболее известен комикс о бегемоте Шнуффи) и сатирических текстов, публикуемых в журналах Pardon, Welt im Spiegel, Titaniс; сценариев юмористических радио- и телепередач. Один из основателей объединения писателей и художников Новая франкфуртская школа, связанного с абсурдизмом. Среди сатирических книг – роман «Я, я, я» (1982), дебютный сборник стихотворений «Озеро слов» (1981). В последующей поэзии (сборник «Сердце в беде. Дневник хирургического вмешательства в сотне записей», 1996, и др.) Генрхардт отошёл от сатиры, завоевав славу крупного современного немецкого поэта. Член Союза немецких художников; его работы изданы в книге «Внутри и снаружи: картины; рисунки; о живописи» (1988) и близки к магическому реализму.Живописцы Мензе КарлоМе́нзе Ка́рло (1886–1965), немецкий живописец и график, представитель экспрессионизма и новой вещественности. Произведения 1-й половины 1910-х гг. выполнены в русле экспрессионизма, кубизма, футуризма, абстракционизма («Купание лошадей»; «Река Вуппер», обе – 1913, частное собрание), с конца 1910-х гг. – магического реализма и новой вещественности («Портрет Г. М. Даврингхаузена», 1922, Музей Людвига, Кёльн; «Адам и Ева в раю», 1919, Художественный музей, Бонн). В 1937 г. искусство Мензе было признано национал-социалистами дегенеративным.Творческие союзы, ассоциации, объединения «Розовый салон» Марианны Верёвкиной«Ро́зовый сало́н» Мариа́нны Верёвкиной, художественный и литературный клуб, устроенный М. В. Верёвкиной в их с А. Г. Явленским мюнхенской квартире (по улице Гизелештрасе, дом 23). Существовал приблизительно с 1896 по 1900-е гг. Верёвкина выступала как организатор и теоретик сообщества. В салоне обсуждались актуальные тенденции в культуре и искусстве, проходили лекции о современной живописи, новаторских приёмах в ней и других проблемах художественного творчества. Участниками клуба были сокурсники Явленского из школы А. Ажбе (В. В. Кандинский, Г. Мюнтер, Ф. Марк, А. Макке), его посещали В. А. Серов, В. Э. Борисов-Мусатов, С. П. Дягилев, А. П. Павлова и др. В «Розовом салоне» родилась идея Нового объединения художников Мюнхена, ставшего предвестником объединения «Синий всадник».Живописцы Эрбслё АдольфЭ́рбслё А́дольф (1881–1947), немецкий живописец, один из крупнейших деятелей искусства модернизма в Германии. В 1909 г. вместе с М. В. Верёвкиной и А. Канольдтом создал Новое объединение художников Мюнхена, став не только членом правления и участником выставок группы, но и их организатором и популяризатором. Этапы творческой эволюции Эрбслё в 1900-е – 1910-е гг. определены его увлечением искусством неоимпрессионизма, В. Ван Гога, П. Сезанна, экспрессионизма («Девушка в красной юбке», 1910, Музей фон дер Хейдт, Вупперталь). В середине 1920-х гг. примкнул к новой вещественности, в своих произведениях дополнив осязаемую предметность её стилистики экспрессионистически насыщенным колоритом. С 1934 г. жил в уединении близ Мюнхена, писал портреты близких и пейзажи.Творческие союзы, ассоциации, объединения Новое объединение художников МюнхенаНо́вое объедине́ние худо́жников Мю́нхена, интернациональное объединение работавших в Мюнхене художников-экспрессионистов, созданное с целью проведения совместных выставок. Официально существовало с 1909 по 1920 гг. Основные участники: М. В. Верёвкина, А. Эрбслё, А. Канольдт, А. Г. Явленский, В. Г. Бехтеев, В. В. Кандинский, Г. Мюнтер, П. Жирьё, М. Г. Коган и др.Живописцы Бекман МаксБе́кман Макс (1884–1950), немецкий живописец, график, скульптор, теоретик искусства; один из крупнейших мастеров европейского модернизма. Жил во Франкфурте-на-Майне, в Амстердаме (с 1936), США (с 1947). Член Берлинского сецессиона (1910–1913; в правлении 1910–1911), один из организаторов «Свободного сецессиона» (с 1914) и Дармштадтского сецессиона (с 1919). Работы Бекмана участвовали в выставке «Новая вещественность. Немецкая живопись после экспрессионизма» (1925). С 1932 г. для живописных произведений предпочитал форму триптиха; опираясь на мифологический и религиозный опыт, стремился осмыслять общечеловеческие ценности через образы современности («Отплытие», 1932–1935, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Аргонавты», 1949–1950, Национальная галерея искусства, Вашингтон).Живописцы Нагель ОттоНа́гель О́тто (1894–1967), немецкий живописец и график. Автор портретов [«Старый рабочий» («Мужчина с катарактой»), 1924, Эрмитаж, Санкт-Петербург], жанровых композиций («Скамейка в парке Веддинга», 1927, Государственные музеи, Берлин), городских пейзажей. Причисляется к представителям новой вещественности. Автор романа «Белая голубка, или Мокрый треугольник» («Die weiße Taube oder Das nasse Dreieck», 1928–1932). Один из организаторов Первой Всеобщей германской выставки в СССР (1924). Работал в составе комиссии, принимавшей вернувшиеся из СССР произведения Дрезденской картинной галереи (1955). Профессор (с 1948), вице-президент (1953–1956, 1962–1967), президент (1956–1962) Академии художеств ГДР (ныне Академия искусств в Берлине). Член Коммунистической партии Германии (с 1919), Социалистической единой партии Германии (с 1946). Золотой орден «За заслуги перед Отечеством» (1964).Живописцы Рихтер ГерхардРи́хтер Ге́рхард (род. 1932), немецкий живописец, график. С начала 1960-х гг. создавал живописные работы по мотивам фотографий, вырезок из газет и журналов, со 2-й половины 1960-х гг. – также и абстрактные полотна, которые образуют серии по принципу доминирующих стилистических приёмов, наиболее известны «цветовые таблицы». Экспериментирует с техниками (использует шпатель для нанесения краски, как основу для живописи – стекло и фотоснимки, применяет цифровую печать и т. д.). Близок к концептуальному искусству, занят темами художественной передачи реальности в эпоху массмедиа, истории Германии 20 в.Живописцы Грибель ОттоГри́бель О́тто (1895–1972), немецкий график и живописец, представитель левого «веристского» направления новой вещественности. В период Ноябрьской революции активный участник совета рабочих и солдат (1918–1919), член Коммунистической партии Германии, художественного объединения «Ноябрьская группа» (1919). Соучредитель дрезденской «Красной группы» (Rote Gruppe, 1924), Ассоциации революционных художников Дрездена (Asso Group; 1928–1930). Участник 1-й Всеобщей Германской художественной выставки в СССР (Москва – Ленинград, 1924). Автор программного произведения «Интернационал» (1929–1930, Немецкий исторический музей, Берлин). В 1937 г. объявлен представителем «дегенеративного искусства», работы изъяты из немецких музеев, многие из них уничтожены в 1939 г.Живописцы Вольхайм Герт ГенрихВо́льхайм Герт Ге́нрих (Gert Heinrich Wollheim) (1894–1974), немецкий живописец и график. Представитель экспрессионизма; близок к направлению новой вещественности. Учился в Университете изящных искусств великого герцога Саксонского в Веймаре (1911–1913), где сдружился с О. Панкоком, совместно с которым планировал создать колонию художников в Ремельсе (Нижняя Саксония); проект не был реализован. Во время Первой мировой войны 1914–1918 гг. получил ранение в живот; под влиянием этого события создана самая известная его картина «Раненый» (1919). В 1920 г. вместе с Панкоком уехал в Дюссельдорф, где оба сотрудничали с литературным альманахом «Новый Рейнланд» (Neues Rheinland), тогда же стали одними из первых членов объединения художников «Молодой Рейнланд» (Das Junge Rheinland). С 1925 г. – член «Ноябрьской группы». Подвергся преследованиям национал-социалистов в 1933 г. и перебрался в Париж, в 1937 г. на родине его работы признаны «дегенеративным искусством». Один из соучредителей федерации изгнанных немецких художников Union des Artistes Allemands Libres в Париже в 1937 г. После начала Второй мировой войны 1939–1945 гг. интернирован (1939–1942), затем бежал и скрывался до 1945 г. в Пиренеях. В 1947 г. эмигрировал в США. 12