Статистические методы управления качеством
Статисти́ческие ме́тоды управле́ния ка́чеством, методы и виды деятельности оперативного характера, основанные на рассмотрении статистических данных о совокупностях объектов и используемые для выполнения требований к качеству.
Статистические методы, используемые при производстве продукции, условно делят на три группы:
Статистические методы анализа (изучение причин дефектов, оценка эффективности принимаемых мер), которые необходимы для сертификации и аттестации продукции;
Статистическое регулирование технологических процессов (ранее оно называлось в специальной литературе промежуточным контролем), дающее возможность своевременно выявлять нарушения в производстве и тем самым уменьшать вероятность выпуска дефектной продукции;
Статистический приёмочный контроль (контроль готовых партий продукции, принятие решения о приёмке либо браковке), в частности при проведении приёмо-сдаточных испытаний готовой продукции. Грамотно спланированный выборочный приёмочный контроль позволяет защищать интересы как поставщика, так и потребителя.