#Теоретики искусстваТеоретики искусстваИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегТеоретики искусстваТеоретики искусстваНайденo 7 статейЖивописцыЖивописцы Ледантю Михаил ВасильевичЛедантю́ Михаи́л Васи́льевич (1891–1917), российский живописец, график, теоретик искусства. Участвовал в выставках «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913); воспринял идеи лучизма. Вместе с К. М. Зданевичем и И. М. Зданевичем открыл творчество Н. Пиросмани. Вместе с И. М. Зданевичем разработал концепцию «всёчества» – переработки всех стилей мирового искусства. В 1910-х гг. создавал картины в духе кубофутуризма («Портрет актёра», 1912, Ярославский художественный музей; «Сазандар», около 1913, Русский музей, Санкт-Петербург). Автор теоретических трактатов («Живопись всёков», 1914).Живописцы Петров-Водкин Кузьма СергеевичПетро́в-Во́дкин Кузьма́ Серге́евич (1878−1939), российский живописец, рисовальщик, сценограф, педагог, писатель; заслуженный деятель искусств РСФСР (1930). Ранние работы созданы в духе символизма («Сон», 1910, Русский музей, Санкт-Петербург, далее – ГРМ). Член объединения «Мир искусства» (с 1910). Показанная на выставке объединения картина «Купание красного коня» (1912, Третьяковская галерея, Москва, далее – ГТГ) имела большой успех и стала квинтэссенцией стиля художника. Под воздействием древнерусской иконописи и живописи Возрождения мастер разработал особый способ построения композиционного пространства при помощи т. н. сферической перспективы (совмещение видов сверху и сбоку) и особого колорита, базирующегося на взаимодействии трёх основных цветов. В искусстве Петрова-Водкина выработался набор устойчивых мотивов: материнства («Мать», 1913, ГТГ), смерти («На линии огня», 1916, ГРМ), семьи («За самоваром», 1926, ГТГ) и др. В 1917 г. работал в организованной М. Горьким Комиссии по вопросам искусства при Временном правительстве; оформлял празднества в честь 1-й годовщины Октябрьской революции в Петрограде (1918), писал работы на темы революции: «1918 год в Петрограде» (1920, ГТГ), «Смерть комиссара» (ГРМ, 1928). Автор портретов (А. А. Ахматовой, 1922, ГРМ) и натюрмортов («Розовый натюрморт. Ветка яблони», 1918, ГТГ). Среди театральных работ – декорации к постановке пьесы П.-О. де Бомарше «Женитьба Фигаро» (1935, режиссёр В. Ф. Дудин, петроградский Государственный академический театр драмы, ныне Александринский театр). Автор автобиографических повестей («Самаркандия. Из путевых набросков 1921 года», 1923, и др.), пьес. Один из инициаторов перестройки художественного образования в 1917 г.Живописцы Ченнино ЧенниниЧенни́но Ченни́ни (около 1370 – до 1427), итальянский живописец и теоретик искусства. Ученик флорентийского живописца Аньоло Гадди, в конце 14 – начале 15 вв. придворный живописец синьора Падуи Франческо II Новелло да Каррара. Ченнини приписывается ряд станковых и монументальных произведений (фрески в церкви Сан-Луккезе в Поджибонси, 1388; части полиптиха с фигурами святого епископа и святого папы Римского, 1392–1396, Берлинская картинная галерея), но прежде всего он известен как автор трактата «Книга об искусстве» (около 1400), в котором подробно описаны художественные практики рубежа 14–15 вв.Художники (современное искусство) Лебедев Кирилл ВладимировичЛе́бедев Кири́лл Влади́мирович (род. 1984), российский художник, куратор выставок и фестивалей, теоретик стрит-арта. Наиболее известен под псевдонимом Кирилл Кто (с 2000). Состоял в граффити-командах Tag Forever (1999), «Зачем» (2001–2009), Nо Future Forever (2005–2009). От субкультурного граффити и теггинга перешёл к созданию текстовых композиций с написанными разноцветными буквами юмористическими и философскими высказываниями. Сокуратор фестиваля уличного искусства «Граффити. Винзавод» (2006), проекта «Стена» (2010–2013), организатор премии «уЛичный вклад» (2013).Архитекторы, градостроители Пьюджин ОгастесПью́джин Ога́стес (1812–1852), английский архитектор, дизайнер и теоретик искусства. Один из творцов и ведущих представителей неоготики («возрождения готики») в Англии. Перейдя из англиканства в католицизм, настаивал на преимуществах неоготики над подражанием зодчеству Античности и Ренессанса. Осуществил ряд культовых построек в разных частях Англии в формах кирпичной готики, ранней английской готики и перпендикулярного стиля. Проектировал домашнюю утварь и мебель, а также загородные дома. В соавторстве с Ч. Бэрри и его сыном Э. М. Бэрри создал интерьеры Вестминстерского дворца (здания парламента) в Лондоне (1840–1868). Оказал влияние на взгляды Дж. Рёскина и движение «Искусства и ремёсла».Архитекторы, градостроители Ле КорбюзьеЛе Корбюзье́ (1887–1965), французский архитектор, дизайнер, живописец, скульптор, теоретик архитектуры и градостроительства. Один из лидеров современного движения и интернационального стиля в архитектуре. С 1917 г. в Париже. В постройках раннего периода воплощал эстетику пуризма, сформулировав «пять принципов современной архитектуры»: использование опор-свай, крыши-террасы с садом, свободной планировки внутреннего пространства, ленточных окон, ненесущего фасада (типовой проект жилого дома «Citrohan II», 1922; Вилла Савуа в Пуаси, 1929–1931). В послевоенные годы разрабатывал идею жилого дома как градостроительного модуля; ввёл систему взаимосвязанных величин, основанную на пропорциях человеческого тела, «модулор». Тогда же обратился к мощной пластике объёмов с подчёркнутыми световыми и пространственными эффектами – брутализму (капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане, 1950–1955; цикл проектов для Индии, 1950–1964). Автор около 50 книг, основную их часть посвятил вопросам градостроительства. Занимался также станковой и монументальной живописью, графикой, с 1940-х гг. – скульптурой (композиция «Открытая длань» в Чандигархе, реализована в 1990), обращался к дизайну мебели и др.Историки искусств Халупецкий ИндржихХалупе́цкий И́ндржих (1910–1990), чешский искусствовед, публицист, теоретик литературы, поэт, переводчик. Один из основных популяризаторов послевоенного неофициального советского искусства за рубежом. Теоретик и автор манифеста («Мир, в котором мы живём», 1940) авангардного литературно-художественного объединения «Группа 42». Основатель и главный редактор журнала Listy pro umění a filosofii («Письма об искусстве и философии», 1946–1948). Бывал в Москве (1967, 1969, 1973), поддерживал контакты с художниками неофициального искусства – И. И. Кабаковым, В. Д. Пивоваровым, Э. В. Булатовым, В. Б. Янкилевским, Э. А. Штейнбергом, В. И. Яковлевым. Автор термина «Группа Сретенского бульвара».