#Русские иконы середины 16 – 17 вековРусские иконы середины 16 – 17 вековИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегРусские иконы середины 16 – 17 вековРусские иконы середины 16 – 17 вековНайденo 8 статейПроизведения живописиПроизведения живописи Иллюстрации сюжетов сказаний о Владимирской иконе Божией Матери в лицевых летописях и иконахИллюстрации сюжетов сказаний о Владимирской иконе Божией Матери в лицевых летописях и иконах. Первые изображения сюжетов сказания «О чюдесех Пресвятыя Богородица Володимирьскои иконы» появились в лицевой (т. е. иллюстрированной) Радзивиловской летописи (конец 15 в.). Две миниатюры представляют события, описанные в статьях 1155 г. [принесение иконы из Царьграда (Константинополя, ныне Стамбула), украшение её золотым окладом и поставление во владимирском Успенском соборе] и 1164 г. (победоносный поход князя Андрея Юрьевича Боголюбского на Волжскую Булгарию). На третьей миниатюре изображено явление князю Всеволоду Юрьевичу Большое Гнездо и его дружине Владимирской иконы Божией Матери у Суздаля.Термины Раздаточная иконаРазда́точная ико́на, моленный образ, написанный для продажи и раздачи паломникам на память о посещении святых мест. Такие образы разного размера и художественного уровня и разной иконографии массово создавались в 17 – начале 20 вв. в российских монастырях или по их заказу. Чаще всего на них изображались местночтимые святые с видами обителей.Произведения живописи Четырёхчастная икона Благовещенского собора Московского КремляЧетырёхча́стная ико́на Благове́щенского собо́ра Моско́вского Кремля́, произведение древнерусской иконописи. Создана между 1547 и 1551 гг. На иконе – изображения «В седьмый день почи Бог от дел своих…», «Приидите, людие, Трисоставному Божеству поклонимся…», «Во гробе плотски…», «Единородный Сыне и Слово Божие…». Хранится в Благовещенском соборе Московского Кремля.Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре Ярославская школаЯросла́вская шко́ла, одна из наиболее значительных школ русского искусства в 17–18 вв.; сложилась в Ярославле и его округе с развитием торговли в Верхнем Поволжье. Архитектурная школа зарождается в 1620 – 1640-х гг. (церковь Николы Надеина, 1620–1622) и достигает расцвета после 1658 г. (церковь Илии Пророка, 1647–1650; церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове, 1671–1687). В 1640 – 1690-х гг. в декорации фасадов активно использовались карнизы, ширинки, фризы, колонки, поребрик, изразцы (церковь Святого Иоанна Златоуста в Коровниках, 1649–1654). Расцвет ярославской школы в иконописи с её особой повествовательностью и эмоциональностью, тёмным колоритом приходится на 1640 – 1710-е гг. (росписи в Успенском соборе Московского Кремля 1642–1644).Произведения живописи «Благодатное небо»«Благода́тное не́бо», икона Божией Матери, чтимая святыня Архангельского собора Московского Кремля. Создана царскими иконописцами между 1678 и 1680 гг. по образцу западной иконографии на текст Откровения Иоанна Богослова. На иконе Богоматерь представлена в рост, с Младенцем Христом на руках, с исходящими от Неё волнистыми лучами сияния и в окружении ярко-красной мандорлы.Произведения живописи Псково-Печерская икона Успения Божией МатериПско́во-Пече́рская ико́на Успе́ния Бо́жией Ма́тери, произведение древнерусской живописи. Главная чудотворная икона Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря. Написана в 1521 г. Редкое по типу изображение Успения Богородицы, с 16-ю сюжетами в клеймах. Празднование 15(28) августа с крестным ходом вокруг монастыря.Термины Мерная иконаМе́рная ико́на, русский тип иконы, существовавший во 2-й половине 16 – начале 20 вв. Её размер определялся мерками новорожденного, с которого снимали «долготу роста» и ширину плечиков. На мерных иконах изображали небесного покровителя младенца. Первые такие образы создавались для членов царской семьи, например для сыновей Ивана IV Васильевича – царевичей Ивана, Фёдора и Дмитрия (все – Музеи Московского Кремля). Впоследствии традиция заказывать мерные иконы распространилась среди представителей аристократии.Произведения живописи Иконостас Благовещенского собора Московского КремляИконоста́с Благове́щенского собо́ра Моско́вского Кремля́, комплекс произведений византийской и русской живописи 14–19 вв. Создан после Московского пожара 1547 г., в котором погибло всё ранее существовавшее внутреннее убранство Благовещенского собора. Согласно версии, обоснованной в 1980-е гг. Л. А. Щенниковой, иконы деисусного ряда созданы в 4-й четверти 14 в. выдающимся византийским мастером, возможно Феофаном Греком, с русскими помощниками (к наследию византийского мастера могут быть отнесены иконы «Спас», «Богоматерь», «Иоанн Предтеча», «Архангел Гавриил», «Апостол Павел», «Иоанн Златоуст»); иконы праздничного ряда могли быть созданы в 1410-е гг. двумя или тремя русскими иконописцами. Новгородскими, псковскими и московскими иконописцами выполнены иконы пророческого и праотеческого рядов, несколько больши́х икон местного ряда. В 1817 г. написаны новые иконы-таблетки. В 1896 г. по рисункам Н. В. Султанова изготовлен шестиярусный оклад для иконостаса. Донская и Пименовская иконы Божией Матери переданы из собора в Третьяковскую галерею.