#Религиозные праздники
Религиозные праздники
Тег

Религиозные праздники

Религиозные праздники
Найденo 9 статей
Религиозные ритуалы, обряды, практики
Розалии
Роза́лии, «праздник роз», связанный с поминовением мёртвых, широко распространённый в древней Италии, а также в Греции и Малой Азии. Проходили в разные дни от мая до июля в зависимости от времени цветения роз. Розалии также сопровождались пиршествами, в ходе которых гостям раздавались розы. Розами и другими цветами (часто упоминаются фиалки), а также венками из них в этот день украшали могилы, там же цветы высаживали, приносили в жертву вместе с фруктами и ритуальными возлияниями.
Римский погребальный рельеф из гробницы семьи Гатериев
Праздники
Амбарвалии
Амбарва́лии, аграрный ритуал в Древнем Риме. Сведения о нём скудные, отсутствуют бесспорные указания на день проведения амбарвалий, их богов, участников и совершаемые обряды. Само название «Амбарвалии» и прямые указания античных авторов говорят об обходе полей, причём с жертвенными животными, подобно обходу землевладельца с жертвенными животными вокруг границ своего имения. Первоначально ритуал действительно мог состоять в обходе всех полей небольшой римской общины (на Палатине) и заключении их таким образом в магический круг.
Процессия с жертвенными животными. Рельеф. Рим. 1 в.
Праздники
Лаг ба-Омер
Лаг ба-О́мер, еврейский праздник, который отмечается на 33-й день омера (18 ияра). Примерно соответствует апрелю – маю. Омер – 7-недельный период между Песахом и Шавуотом. На 33-й день омера отмечается отдельный праздник, название которого привязано к этой дате, поскольку числовое значение букв ламед и гимел, составляющих слово «лаг», – 33. Само слово «омер» обозначает «сноп». Отсчёт омера начинался на второй день праздника Песах, когда в Иерусалимский храм приносилась жертва в виде снопа ячменя, и заканчивался за день до праздника Шавуот, когда в Храм приносили сноп пшеницы. Традиция празднования Лаг ба-Омера в Европе восходит к эпохе распространения каббалы. С ним связывается история гибели от чумы 24 тыс. учеников рабби Акивы во время восстания Бар-Кохбы, в силу чего многие законы омера напоминают законы траура. Позднее появилось представление о том, что на 33-й день счёта омера чума прекратилась, его стали отмечать как праздничный. 33-й день омера почитается и как дата смерти выдающегося мудреца Шимона Бар Йохая. В Израиле в этот день принято совершать паломничество на гору Мерон, где находится его могила. На праздник также принято разводить костры, что напоминает летние праздничные обычаи других народов (Иван Купала, Зелёные Святки и т. п.).
Декоративный календарь отсчёта «омера». Бессарабия (Румыния). 1902 г. Бумага, дерево, акварель, тушь. Иврит.
Праздники
Рош ха-Шана
Рош ха-Шана́, еврейский Новый год, который отмечают в первый и второй дни месяца тишрей (сентябрь – октябрь). Согласно иудейской традиции, Рош ха-Шана – день создания мира, на который пришлись и другие важные события еврейской истории, в частности, именно в этот день Авраам должен был принести в жертву своего сына Исаака. Десять дней покаяния и раскаяния, которые проходят между Рош ха-Шана и Судным днём (Йом киппур), принято трубить в рог шофар, что символизирует призыв к покаянию. Все обычаи этого праздника – это добрые пожелания на будущее, отражающие надежды на хороший, благополучный и счастливый год и символизирующие искупление грехов. Во время праздничной трапезы принято есть круглую халу (хлеб) и яблоки, макать их в мёд, чтобы наступающий год был сладким. С конца 19 в. в еврейской среде в Европе и США в обиход вошли новогодние поздравительные открытки с изображениями обрядов и символов осенних праздников.
Символическая банкнота «Сто добрых пожеланий» на Рош ха-Шана. Рига. Начало 20 в.
Религиозные явления, процессы
Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах Старший и Маттиас Грюневальд: дни памяти в лютеранском календаре
Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах Старший и Маттиас Грюневальд: дни памяти в лютеранском календаре. Календари лютеранских церквей могут включать в себя имена не только апостолов, евангелистов, ряда канонизированных до Реформации святых, но и важных для истории протестантизма или конкретной церкви фигур, воплотивших своей деятельностью ценности христианского учения в версии лютеранства, «свидетелей истины», чья жизнь может служить примером для верующих. В их число входят современники М. Лютера художники А. Дюрер, Л. Кранах Старший и М. Грюневальд.
Альбрехт Дюрер. Автопортрет. 1500