#Религия в Юго-Восточной Азии
Религия в Юго-Восточной Азии
Тег

Религия в Юго-Восточной Азии

Религия в Юго-Восточной Азии
Найденo 45 статей
Религиозные явления, процессы
Буддизм во Вьетнаме
Будди́зм во Вьетна́ме, буддийские школы, распространённые среди вьетнамцев со 2–3 вв. доныне. Относятся к школам дальневосточного буддизма махаяны. В современном вьетнамском буддизме сосуществуют различные течения, относящиеся к традиционным буддийским школам (тхиен, школа Чистой земли) и современным школам медитации. Число последователей, по различным оценкам, составляет от 4,6 до более чем 10 млн человек.
Пагода на одном столбе (Тюа-Мот-Кот), Ханой (Вьетнам). 1049
Религиозно-философские школы, направления, движения
Хоахао
Хоаха́о, вьетнамская синкретическая религия. Стала основой политического движения на юге современного Вьетнама во 2-й трети 20 в., благодаря чему получила известность наряду с каодаизмом. Хоахао часто относят к реформистскому буддизму, однако среди исследователей нет единого мнения о принадлежности этой школы к буддизму, т. к. доктрина хоахао опирается как на буддийские постулаты, так и на идеи конфуцианства. Школа основана в 1939 г. крестьянином по происхождению Хюинь Фу Шо (1919–1947). Период военно-политического расцвета хоахао приходился на конец 1940-х – начало 1950-х гг. После объединения Вьетнама коммунистами в 1975 г. движение хоахао сузилось до религиозной организации без вооружённых сил. Численность последователей хоахао оценивается в 2 млн человек (2018).
Хюинь Фу Шо
Религиозно-философские школы, направления, движения
Каодай
Каода́й, вьетнамская синкретическая религия, сочетающая западно-европейский спиритизм с элементами традиционных для Вьетнама религий – буддизма, конфуцианства, даосизма, католицизма, а также вьетнамской народной религии. Каодаизм основан в 1926 г., стал первым синкретическим культом, получившим во Вьетнаме статус государственной религии. Каодаисты презентуют её как «реформированный буддизм, вьетнамский спиритизм». Ныне их численность оценивается в 1 млн человек (2018), преимущественно в провинции Тэйнинь и в окрестностях г. Хошимина, а также во вьетнамских диаспорах в различных странах мира.
Храм Каодай в Тайнине
Миссионеры
Бузоми Франческо
Бузо́ми Франче́ско (1576–1639), итальянский миссионер, возглавлявший в течение более 20 лет первую католическую миссию в Кохинхине (Дангчаунг, центральная часть современного Вьетнама). Один из первых миссионеров ордена иезуитов, прибывших в Дангчаунг. Заручившись поддержкой правителя Кохинхины из рода Нгуен – Нгуен Фук Нгуена (тюа Шай, правил в 1613–1635), Бузоми получил землю под строительство храма и с успехом вел миссионерскую службу, обратив в христианство множество вьетнамцев. Бузоми стоял в начале пути формирования вьетнамской христианской терминологии.
Религия
Миссионеры
Пиньо де Беэн Пьер
Пиньо́ де Беэ́н Пьер (1741–1799), католический религиозный деятель, миссионер Парижского общества заграничных миссий, епископ, возглавлявший миссию в Кохинхине (в княжестве Дангчаунг, ныне Вьетнам). Сподвижник первого императора династии Нгуен – Зя Лонга (правил в 1802–1820). Работал над созданием «Вьетнамско-латинского словаря»; его черновики легли в основу нового «Вьетнамско-латинского словаря», составленного Ж.-Л. Табером (вышел в 1838).
Пьер Пиньо де Беэн
Религиозные явления, процессы
Почитание А. Йерсена во Вьетнаме
Почитание А. Йерсена во Вьетнаме. Во Вьетнаме сложилось религиозное почитание А. Йерсена в месте его захоронения. Могила Йерсена, согласно его завещанию, находится в пригороде Нячанга, на окраине основанной им биологической фермы «Шуой Зау» (вьетн. Suối Dầu), успешно работающей до настоящего времени (специализируется на изготовлении вакцин, сывороток против яда змей и др.). В месте захоронения Йерсена сложилось его народное почитание в качестве духа-покровителя данной местности. Появление культа связано с тем, что во вьетнамской народной религии принято почитание духами-покровителями основателей поселений и локальных ремёсел, а также почитание выдающихся личностей.
Могила Александра Йерсена под Нячангом (Вьетнам) в день его поминовения 1 марта 2019
Литературно-исторические памятники
«События на островах Филиппинских»
«Собы́тия на острова́х Филиппи́нских» (1609), описание Филиппин конца 16 – начала 17 вв., составленное чиновником Испанской колониальной империи Антонио де Моргой, освещает историю колонизации Испанией островов Филиппинского архипелага и этапы христианизации местного населения. Памятник состоит из двух частей: «хроникальной» (главы 1–7), в которой описаны многие значимые события времен службы автора в Маниле, и «страноведческой» (глава 8), где сообщаются сведения о культуре местного населения и положении дел в церковной сфере.
Антонио де Морга. Сведения об островах Филиппинских. Мехико, 1609. Титульный лист
1
2
3
4
5