#Немецкие писатели 19 века
Немецкие писатели 19 века
Тег

Немецкие писатели 19 века

Немецкие писатели 19 века
Найденo 37 статей
Йозеф Карл Штилер. Портрет Иоганна Вольфганга фон Гёте. 1828
ЛитераторыЛитераторы
Гёте Иоганн Вольфганг
Гёте Иога́нн Во́льфганг (1749–1832), немецкий писатель, мыслитель, естествоиспытатель. Участник движения «Буря и натиск». Один из основоположников веймарского классицизма. Первые литературные опыты близки к поэзии рококо: пронизанные мотивами анакреонтики пасторальная пьеса «Каприз влюблённого» (1768), поэтический сборник «Новые песни» (1769). Комедия «Совиновники» (1787) выдержана в духе французского классицизма и просветительского рационализма. Всеевропейскую известность приобрёл роман в письмах «Страдания юного Вертера» (1774), где затронуты проблемы естественного права и естественного человека. Роман «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1795–1796) – классический образец немецкого романа воспитания. Самое значительное произведение – трагедия «Фауст» (1808; 1831). Круг научных интересов Гёте включал зоологию, ботанику («Метаморфоза растений», 1790), анатомию (в 1786 открыл межчелюстную кость у человека), оптику, теорию цвета («Вклад в оптику», 1791–1792; «К учению о цвете», 1810) и др.
Литераторы
Бюхнер Георг
Бю́хнер Гео́рг (1813–1837), немецкий писатель и публицист. Предшественник социально-критической литературы 2-й половины 19 в., отмеченной интересом к представителям низших общественных классов. В театральных и прозаических произведениях («Смерть Дантона», 1835; «Леонс и Лена», «Ленц», оба – 1839; «Войцек», 1879) выступил как критик романтической эстетики и романтического театра, материалист, тонкий психолог, задолго до психоанализа и экспрессионизма 20 в. описавший хаос и распад человеческой личности, оказавшейся в ситуации тяжелейшего жизненного кризиса. В революционной публицистике («Гессенский сельский вестник», 1834) безуспешно пытался побудить к восстанию гессенских крестьян.
Георг Бюхнер
Литераторы
Даутендей Макс
Да́утендей Макс (1867–1918), немецкий писатель и художник. Впечатления от нескольких кругосветных путешествий отразились в новеллах сборников «Восемь ликов озера Бива. Японские новеллы о любви» (1911), «Истории с четырёх сторон света» (1915), эпосе в стихах «Крылатая земля. Песнь любви и чудес вокруг семи морей» (1910) и др. Произведения тяготеют к экзотическим мотивам и образам, выполнены в импрессионистской манере, синестетичны и показывают путь самопознания человека при столкновении с иными культурами. Автор поэтических сборников, книг воспоминаний («Дух моего отца. Записки из ушедшего столетия», 1912), пьес (драма в стихах «Забавы императрицы», 1910), акварелей.
Макс Даутендей. Ок. 1910
Литераторы
Дросте-Хюльсхофф Аннетте фон
Дро́сте-Хю́льсхофф Анне́тте фон (1797–1848), баронесса, немецкая писательница. Принадлежала к старой вестфальской знати. Среди известных произведений: поэтические сборники «Стихотворения» (1838), «Духовный год» (1851), новелла «Еврейский бук» (1842). Соавтор книги очерков «Живописная и романтическая Вестфалия» (1841), в написании которой участвовали также Л. Шюкинг и Ф. Фрейлиграт. В творчестве фон Дросте-Хюльсхофф, высоко оценённом лишь в 20 в., сочетаются идеализация патриархальной жизни, католическая религиозная чувствительность и трезвый реализм.
Иоганн Шприк. Портрет Аннетте фон Дросте-Хюльсхофф. 1838
Литераторы
Хильда Домин
Хи́льда Доми́н (1909–2006), немецкая поэтесса, прозаик, эссеист и переводчица. Основные мотивы творчества – эмиграция, изгнанничество, поиски утраченной родины. Наиболее известны поэтические сборники: «Лишь роза одна мне опорой» (1959), «Возвращение кораблей» (1962), «Лингвистика» (1963), «Здесь» (1964), «Я хочу тебя» (1970), «А дерево всё же цветёт» (1999); роман «Второй рай: роман в сегментах» (1968). Свои теоретические взгляды на поэзию изложила в сборнике статей «К чему ныне стихи: поэзия и читатель в контролируемом обществе» (1968). Награждена орденами: «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» (Большой крест 1-й степени, 1983); «За заслуги» Дуарте, Санчеса и Меллы (командор, 2005). Премия Фридриха Гёльдерлина (1992).
Хильда Домин. Ок. 1988
Литераторы
Глейх Йозеф Алоис
Глейх Йо́зеф Алои́с (1772–1841), австрийский драматург и прозаик. Создал жанр т. н. моральной комедии, в которой сложная сказочная интрига сочетается с вмешательством добрых или злых духов, причём всегда побеждает доброе начало: «Горный дух, или Три желания» (1818), «Идор – странник подводного царства» (1820), «Дух уничтожения и дух жизни» (1829). Большой популярностью пользовались рыцарские и разбойничьи романы с элементами готики.
Joseph-Alois Gleich. Ydor, der Wanderer aus dem Wasserreiche. Wien, 1822 (Йозеф Алоис Глейх. Идор – странник подводного царства). Титульный лист
Литераторы
Гауптман Герхарт
Га́уптман Ге́рхарт (1862–1946), немецкий писатель. Прославился как автор драм в русле натурализма, отличающихся детальным изображением жизни простых людей, острой социальной и психологической проблематикой, использованием разговорной речи и диалекта («Ткачи. Пьеса из сороковых годов», 1892). Драматургия жанрово и эстетически разнообразна: Гауптману принадлежат социальная комедия «Бобровая шуба. Воровская комедия» (1893), историческая трагедия «Флориан Гайер» (1895), трагикомедия «Крысы» (1911) и др.; со 2-й половины 1890-х гг. создавал символистские и фантастические пьесы (драматическая сказка «Потонувший колокол», 1896). Автор романов («Атлантида», 1912), новелл, стихотворений, мемуаров и дневников. Нобелевская премия по литературе (1912).
Герхарт Гауптман. 1914. Фото: Никола Першайд
Литераторы
Мюллер Вильгельм
Мю́ллер Вильге́льм (Wilhelm Müller) (1794–1827), немецкий писатель. Творчество созвучно поэзии гейдельбергского романтизма: сборник «Стихотворения из наследия странствующего любителя охотничьего рога» (1821–1824). Наиболее известны лирические циклы «Прекрасная мельничиха» (1816) и «Зимний путь» (1822), положенные на музыку Ф. Шубертом. Поэзия Мюллера, проникнутая духом и ритмами народных песен, оказала влияние на сборник «Лирическое интермеццо» Г. Гейне. Среди других произведений: циклы стихотворений об освободительной борьбе греков против турецкого ига «Греческие песни» (1821–1822), «Новые греческие песни» (1822–1823), «Новейшие греческие песни» (1824); эпиграммы; трактат «Введение в изучение Гомера» (1824); статьи по истории литературы.
Вильгельм Гензель. Портрет Вильгельма Мюллера
Литераторы
Братья Гримм
Бра́тья Гримм, Якоб Людвиг Карл (1785–1863) и Вильгельм Карл (1786–1859), немецкие филологи, фольклористы и издатели. Снискали мировую известность как собиратели и издатели немецких народных сказок и легенд: «Детские и семейные сказки» (в 3 томах, 1812–1814, 1822), «Немецкие предания» (в 2 томах, 1816–1818), «Немецкая мифология» (1835), составленная Якобом Гриммом. Братья Гримм стояли у истоков научной германистики (труды Якоба Гримма «Немецкая грамматика», 1819–1837, и «История немецкого языка», 1848). Начали составление фундаментального исторического «Немецкого словаря», работа над которым продолжалась до 2-й половины 20 в. В 1822 г. Якоб Гримм сформулировал в виде фонетического закона открытое Р. К. Раском германское передвижение согласных (закон Гримма).
Элизабет Йерихау-Бауман. Двойной портрет братьев Якоба и Вильгельма Гримм. 1855
Литераторы
Гюндероде Каролина фон
Гю́ндероде Кароли́на фон (1780–1806), немецкая писательница, драматург. Основная тематика её творчества в духе романтизма связана с драматическим столкновением противоположных начал: жизнь – смерть, верность – предательство, воля – зависимость и другие; нередко обращалась к образам сильных и воинственных женщин. Автор сборников стихов и прозы «Стихи и фантазии» (1804), «Поэтические фрагменты» (1805) и «Мелета» (1906), драмы «Никатор: драматический набросок в трёх актах» (1805) и других произведений на любовные, преимущественно трагические сюжеты.
Каролина фон Гюндероде. 1800–1820
1
2
3
4