#Немецкие драматурги 20 века
Немецкие драматурги 20 века
Тег

Немецкие драматурги 20 века

Немецкие драматурги 20 века
Найденo 24 статьи
Литераторы
Дюрренматт Фридрих
Дю́рренматт Фри́дрих (1921–1990), швейцарский немецкоязычный прозаик, драматург и художник. Творчество отразило проблемы личной вины, власти и насилия, тему противостояния человека массовому внушению и манипуляциям, а также размышления о возможности преображения, спасения человека: пьесы «Ромул Великий» (1949), «Визит старой дамы» (1956), «Физики» (1962); романы «Правосудие» (1985), «Долина Хаоса» (1989) и др. Представление о мире как о тюрьме (лабиринте) – в сборнике ранних рассказов «Город» (1952).
Фридрих Дюрренматт
Литераторы
Чеховски Хайнц
Чехо́вски Хайнц (1935–2009), немецкий поэт, драматург, эссеист, переводчик. В поэтических сборниках «Я, например» (1982), «Без внятных примет» (1987) и книге «На город, потонувший в огне. Стихотворения и проза 1958–1988» (1990) обращался к детским воспоминаниям о бомбардировках Дрездена, стремясь воссоздать облик города таким, каким тот был до разрушения в 1945 г. Книга «Ночной след. Стихотворения и проза. 1987–1992» (1993) представляет собой дневник личных и политических событий незадолго до и сразу после воссоединения Германии. Сборник стихотворений «Мой вестфальский мир. Цикл 1996–1998» (1998) отразил воспоминания автора о жизни в ГДР. Среди других сочинений: книга путевых очерков «Из Парижа на Монмартр. Впечатления о городе» (1981), либретто оперы по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (написано в 1983) и вольное переложение романа для сцены (1986). Переводил произведения М. Ю. Лермонтова, М. И. Цветаевой, А. А. Ахматовой, Я. Рицоса и др.
Хайнц Чеховски. 1998
Литераторы
Гауптман Герхарт
Га́уптман Ге́рхарт (1862–1946), немецкий писатель. Прославился как автор драм в русле натурализма, отличающихся детальным изображением жизни простых людей, острой социальной и психологической проблематикой, использованием разговорной речи и диалекта («Ткачи. Пьеса из сороковых годов», 1892). Драматургия жанрово и эстетически разнообразна: Гауптману принадлежат социальная комедия «Бобровая шуба. Воровская комедия» (1893), историческая трагедия «Флориан Гайер» (1895), трагикомедия «Крысы» (1911) и др.; со 2-й половины 1890-х гг. создавал символистские и фантастические пьесы (драматическая сказка «Потонувший колокол», 1896). Автор романов («Атлантида», 1912), новелл, стихотворений, мемуаров и дневников. Нобелевская премия по литературе (1912).
Герхарт Гауптман. 1914. Фото: Никола Першайд
Литераторы
Госсе Петер
Го́ссе Пе́тер (род. 1938), немецкий поэт, писатель, эссеист, драматург. Известность принесли поэтические произведения: сборники «Анти-осеннее-безвременное» (1968), «Определение координат: стихотворения и заметки» (1975), «Отъезд из Византии» (1982) и др. Лирике свойственны импрессионистическая направленность, точность в передаче субъективных впечатлений, использование неологизмов, разнообразие поэтических форм. Ряд произведений обращён к Советскому Союзу: в сборнике репортажей «Диаграммы направленности. Молодёжь накануне Пятидесятилетия» (1967) описал впечатления от поездок по городам СССР накануне 50-летия Октябрьской революции 1917 г.; в сборнике эссе «О постепенной выделке мира при сочинении стихов» (2013) писал о С. А. Есенине, Ю. О. Домбровском, Б. А. Ахмадулиной, Е. А. Евтушенко и др.
Петер Госсе. 1986
Литераторы
Остермайер Альберт
О́стермайер Альбе́рт (род. 1967), немецкий писатель и драматург. Поэзия полна насмешек над речевыми штампами, языком массмедиа, над сентиментальными представлениями о лирике. Отказываясь от заглавных букв, знаков препинания и строфики, создавая своего рода коллажи из языка повседневности, англицизмов, идиом, автор добивается целостности текста, придавая стихам жёсткий ритм, ассоциирующийся с исполнением рэпа: сборники «Отклонение от меридиана» (1988), «СТИХающее сердце» (1995), «Хардкор» (1999), «Слетая с губ» (2019). Основные темы драматургии и прозы – утрата человеком своей идентичности и её поиск, требующий отказа от навязываемых социальных ролей: пьесы «Между двух огней. Топография Толлера» (1993, поставлена в 1995), «Снимая второсортный фильм» (1998), «Возбудитель болезни» (2000), «Отеческий язык» (2002), «Пой для меня, смерть!» (2009), «Мадам Бовари» (2014) и др.; романы «Зефир» (2008), «Пришло его время» (2013), «Ленц в Ливане» (2015) и др.
Альберт Остермайер. 2012
Литераторы
Крёц Франц Ксавер
Крёц Франц Кса́вер (род. 1946), немецкий драматург, режиссёр и актёр. В центре пьес («Работа на дому», «Настойчивый», обе поставлены в 1971; «Концерт по заявкам», 1973; «Гнездо», 1975; «Человек Майер», 1978) судьбы социально незащищённых, угнетаемых людей из низших слоёв общества. Наиболее известная актёрская работа – роль светского репортёра Малыша Шиммерлоса в телесериале «Кир Ройал. Из жизни бульварного репортёра» (1986).
Франц Ксавер Крёц. 1986
Литераторы
Лоэр Деа
Ло́эр Де́а (род. 1964), немецкий драматург и прозаик. Одна из самых известных пьес – «Татуировка» (1992), в центре которой тема инцеста и насилия в семье. В ряде пьес обращается к сюжетам мировой литературы, легендам и мифам: «Синяя Борода – надежда женщин» (1997), «Манхэттенская Медея» (1999), «Кихот в городе» (2005). Библейские мотивы пронизывают пьесу «Адам Гайст» (1998), ставшую наиболее значимым произведением Лоэр. Среди других сочинений – сборник рассказов «Собачья голова» (2005), роман «"Бугатти" всплывает на поверхность» (2012).
Деа Лоэр. 1999
1
2
3