Зюскинд Патрик
Зю́скинд Па́трик (Patrick Süskind) (род. 26.3.1949, Амбах, земля Бавария), немецкий прозаик, драматург, киносценарист.
Отец – писатель и журналист Вильгельм Эмануэль Зюскинд (1901–1970). В 1968–1974 гг. П. Зюскинд изучал историю в Мюнхене и Экс-ан-Провансе; сменил много профессий и занятий.
Творческий путь начинал как автор киносценариев для немецкого телевидения. Всемирную известность Зюскинду принёс роман «Аромат» («Das Parfum», 1985; рус. пер. 1992; в России известен под названием «Парфюмер»; экранизирован Т. Тыквером в 2006), отличающийся напряжённой интригой и насыщенный (в соответствии с эстетикой постмодернизма, к которой тяготеет автор) литературными аллюзиями и цитатами. Например, имя главного героя, гениального парфюмера и хладнокровного убийцы, – Жан-Батист – отсылает к Иоанну Крестителю. Подобно библейскому персонажу, Жан-Батиста приговаривают к казни. Затем он совершает своего рода крещение – распространяет божественный аромат, который сводит людей с ума.
Для творчества Зюскинда характерно повышенное внимание к материальной, чувственной стороне реальности. В повести «Голубь» («Die Taube», 1987; рус. пер. 1995) он раскрыл пустоту стерильного существования современного обывателя, иллюзорная стабильность жизни которого может быть уничтожена любой незначительной случайностью. Одноактная монопьеса «Контрабас» («Der Kontrabaß», поставлена в 1981, опубликована в 1983; рус. пер. 1995) представляет собой психоаналитическое исследование современного немецкого интеллигента. В повести «История господина Зоммера» («Die Geschichte von Herrn Sommer», 1991; рус. пер. 1995) описана жизнь послевоенной немецкой деревни.
В поздних произведениях Зюскинда заметно нарастание постмодернистской иронии: «Три истории и одно наблюдение» («Drei Geschichten und eine Betrachtung», 1995; рус. пер. 2000) и др.