#Литература Латинской Америки
Литература Латинской Америки
Тег

Литература Латинской Америки

Литература Латинской Америки
Найденo 8 статей
Направления, стили, жанры в литературе
Негризм
Негри́зм, течение в европейской и латиноамериканской литературе 1910–1940-х гг. Один из основоположников – Л. Палес Матос, создавший по европейской модели примитивистский образ негра, который затем подвергся идеологической и эстетической перекодировке: обрёл этнически узнаваемые черты, стал воплощением своеобразия культуры Латинской Америки. Негристы стремились создать иллюзию афроамериканской аутентичности своей лирики. Среди представителей: М. ди Андради, А. Э. Бланко, Н. Гильен, М. дель Кабраль, Э. Бальягас (1908–1954), Ж. ди Лима (1893–1953), А. Ортис (1914–2003), И. Переда Вальдес (1899–1996).
Литература
Направления, стили, жанры в литературе
«Литература зелёного ада»
«Литерату́ра зелёного а́да», течение в латиноамериканской прозе 1-й половины 20 в. Название – по сборнику рассказов А. Ранжела «Зелёный ад» (1908). Представлено произведениями, схожими по месту действия (сельва), сюжетостроению и ряду устойчивых мотивов: вар­варизация цивилизованного человека, анимистическая трактовка сельвы, её магическое воздействие на сознание персонажа. Среди образцов – романы «Пучина» (1924) X. Э. Риверы и «Канайма» (1935) Р. Гальегоса.
Alberto Rangel. Inferno Verde. Genova, 1908 (Альберто Ранжел. Зелёный ад). Титульный лист
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Индихенизм
Индихени́зм (исп. indigenismo), реалистическое течение в литературе и искусстве стран Латинской Америки конца 19 – 20 вв. Представлено произведениями, объединёнными общей тематикой (образ индейца на первом плане) и рядом идеологических и эстетических установок. Среди образцов в литературе: романы «Куманда» (1879) Х. Л. Меры, «Бронзовая раса» (1919) А. Аргедаса, «Уасипунго» (1934) Х. Икасы, «Голодные собаки» (1938) и «В большом чуждом мире» (1941) С. Алегрии, «Между крестом и камнем» (1948) М. Монтефорте Толедо, «Глубокие реки» (1958) и «Вся кровь» (1964) Х. М. Аргедаса, «Банановая трилогия» (1950–1960) М. А. Астуриаса. В изобразительном искусстве проявился в живописи и графике. Наиболее выразительные представители: Х. Ороско, Д. Ривера, Д. Сикейрос, Р. Тамайо, Х. О’Горман, Х. Сабогаль Диегес, С. Гусман де Рохас, К. Эгас, О. Гуаясамин. Среди представителей музыкального индихенизма: К. Чавес, С. Ревуэльтас, А. Рольдан, А. Гарсия Катурла, М. Камаргу Гуарньери, Ж. Сикейра.
Освальдо Гуаясамин. Портрет Атауальпы. 1945
Направления, стили, жанры в литературе
Мексиканский роман о революции
Мексика́нский рома́н о револю́ции, течение в мексиканской прозе конца 1920-х – середины 1930-х гг. Представлено романами, объединёнными темой Мексиканской революции 1910–1917 гг. Особенности стилистики и содержания: доминанта эпического начала, коллективный герой в центре повествования, второстепенное значение индивидуальных конфликтов и любовных сюжетов, документализм, автобиографичность, фрагментарность, динамичность, лаконизм, преобладание действия и диалога над описанием. Главные образцы: «Те, кто внизу» (1916) М. Асуэлы, «Орёл и змея» (1928) и «Воспоминания Панчо Вильи» (1938–1940) М. Л. Гусмана, «Пушки били под Бачимбой» (1941) и «Пойдём за Панчо Вильей!» (1932) Р. Ф. Муньоса, «Ружейный патрон» (1931) Н. Кампобельо, «Лагерь» (1931) и «Мой генерал!» (1933) Г. Лопеса-и-Фуэнтеса, «Моя лошадь, моя собака и моя винтовка» (1936) Х. Р. Ромеро.
Литература
Литераторы
Асуэла Мариано
Асуэ́ла Мариа́но (1873–1952), мексиканский писатель, публицист, врач. Наиболее известный роман «Те, кто внизу» (1916) в силу новаторского художественного склада стал образцом для мексиканского романа о революции. Для произведений, отмеченных влиянием авангардисткой эстетики, характерны использование внутреннего монолога с элементами потока сознания, усложнённая или недосказанная фраза, «рваная» манера повествования (повести «Злодейка», 1923 и «Возмездие», 1925; роман «Светлячок», 1932). В поздних романах обращался к критике аграрной реформы и сельского деспотизма («Сан-Габриэль де Вальдивиас», 1938), внутренней политики Л. Карденаса («Регина Ланда», 1939, «Передовая», 1940, «Новая буржуазия», 1941).
Мариано Асусэла
Литераторы
Отеро Сильва Мигель
Оте́ро Си́льва Миге́ль (1908–1985), венесуэльский писатель, общественный деятель, журналист; член Венесуэльской академии испанского языка (1967). Тема разрушения традиционного уклада жизни венесуэльского общества раскрыта в романах «Лихорадка» (1939), «Мёртвые дома» (1955), «Контора № 1» (1961). Социально-политические особенности латиноамериканской истории изобразил сквозь призму библейских сюжетов («Когда хочу плакать – не плачу», 1970, «Лопе де Агирре, князь Свободы», 1979, «И стал тот камень Христом», 1984).
Мигель Отеро Сильва. 1974