#Литература Латинской АмерикиЛитература Латинской АмерикиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЛитература Латинской АмерикиЛитература Латинской АмерикиНайденo 8 статейНаправления, стили, жанры в литературеНаправления, стили, жанры в литературе КреолизмКреоли́зм, течение в испаноязычной латиноамериканской литературе конца 19 в. Его представители стремились отразить национальную проблематику и народную жизнь в русле реализма. В чилийской литературе, где выражен наиболее последовательно, формировался на почве костумбризма и сохранил черты его эстетики: пристрастие к местному колориту, увлечение живописными деталями, описательность без глубокого психологизма. Понятие отражает процесс формирования испаноамериканского литературоведения в его стремлении осмыслить и охарактеризовать своеобразие литературного процесса Латинской Америки. Крупнейший представитель и теоретик креолизма – чилийский писатель М. Латорре.Литераторы Кардоса-и-Арагон ЛуисКардо́са-и-Араго́н Луи́с (1901–1992), гватемальский писатель, искусствовед, общественный деятель. Среди наиболее значимых произведений: поэтические сборники «Луна-парк» (1923), «Мальстром» (1926), «Пятое время года» (1972), поэма в прозе «Вавилонская башня» (1930), книга «Современная живопись Мексики» (1953), эссе «Гватемала: линии её руки» (1955).Направления, стили, жанры в литературе НегризмНегри́зм, течение в европейской и латиноамериканской литературе 1910–1940-х гг. Один из основоположников – Л. Палес Матос, создавший по европейской модели примитивистский образ негра, который затем подвергся идеологической и эстетической перекодировке: обрёл этнически узнаваемые черты, стал воплощением своеобразия культуры Латинской Америки. Негристы стремились создать иллюзию афроамериканской аутентичности своей лирики. Среди представителей: М. ди Андради, А. Э. Бланко, Н. Гильен, М. дель Кабраль, Э. Бальягас (1908–1954), Ж. ди Лима (1893–1953), А. Ортис (1914–2003), И. Переда Вальдес (1899–1996).Направления, стили, жанры в литературе «Литература зелёного ада»«Литерату́ра зелёного а́да», течение в латиноамериканской прозе 1-й половины 20 в. Название – по сборнику рассказов А. Ранжела «Зелёный ад» (1908). Представлено произведениями, схожими по месту действия (сельва), сюжетостроению и ряду устойчивых мотивов: варваризация цивилизованного человека, анимистическая трактовка сельвы, её магическое воздействие на сознание персонажа. Среди образцов – романы «Пучина» (1924) X. Э. Риверы и «Канайма» (1935) Р. Гальегоса.Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре ИндихенизмИндихени́зм (исп. indigenismo), реалистическое течение в литературе и искусстве стран Латинской Америки конца 19 – 20 вв. Представлено произведениями, объединёнными общей тематикой (образ индейца на первом плане) и рядом идеологических и эстетических установок. Среди образцов в литературе: романы «Куманда» (1879) Х. Л. Меры, «Бронзовая раса» (1919) А. Аргедаса, «Уасипунго» (1934) Х. Икасы, «Голодные собаки» (1938) и «В большом чуждом мире» (1941) С. Алегрии, «Между крестом и камнем» (1948) М. Монтефорте Толедо, «Глубокие реки» (1958) и «Вся кровь» (1964) Х. М. Аргедаса, «Банановая трилогия» (1950–1960) М. А. Астуриаса. В изобразительном искусстве проявился в живописи и графике. Наиболее выразительные представители: Х. Ороско, Д. Ривера, Д. Сикейрос, Р. Тамайо, Х. О’Горман, Х. Сабогаль Диегес, С. Гусман де Рохас, К. Эгас, О. Гуаясамин. Среди представителей музыкального индихенизма: К. Чавес, С. Ревуэльтас, А. Рольдан, А. Гарсия Катурла, М. Камаргу Гуарньери, Ж. Сикейра.Направления, стили, жанры в литературе Мексиканский роман о революцииМексика́нский рома́н о револю́ции, течение в мексиканской прозе конца 1920-х – середины 1930-х гг. Представлено романами, объединёнными темой Мексиканской революции 1910–1917 гг. Особенности стилистики и содержания: доминанта эпического начала, коллективный герой в центре повествования, второстепенное значение индивидуальных конфликтов и любовных сюжетов, документализм, автобиографичность, фрагментарность, динамичность, лаконизм, преобладание действия и диалога над описанием. Главные образцы: «Те, кто внизу» (1916) М. Асуэлы, «Орёл и змея» (1928) и «Воспоминания Панчо Вильи» (1938–1940) М. Л. Гусмана, «Пушки били под Бачимбой» (1941) и «Пойдём за Панчо Вильей!» (1932) Р. Ф. Муньоса, «Ружейный патрон» (1931) Н. Кампобельо, «Лагерь» (1931) и «Мой генерал!» (1933) Г. Лопеса-и-Фуэнтеса, «Моя лошадь, моя собака и моя винтовка» (1936) Х. Р. Ромеро.Литераторы Асуэла МарианоАсуэ́ла Мариа́но (1873–1952), мексиканский писатель, публицист, врач. Наиболее известный роман «Те, кто внизу» (1916) в силу новаторского художественного склада стал образцом для мексиканского романа о революции. Для произведений, отмеченных влиянием авангардисткой эстетики, характерны использование внутреннего монолога с элементами потока сознания, усложнённая или недосказанная фраза, «рваная» манера повествования (повести «Злодейка», 1923 и «Возмездие», 1925; роман «Светлячок», 1932). В поздних романах обращался к критике аграрной реформы и сельского деспотизма («Сан-Габриэль де Вальдивиас», 1938), внутренней политики Л. Карденаса («Регина Ланда», 1939, «Передовая», 1940, «Новая буржуазия», 1941).Литераторы Отеро Сильва МигельОте́ро Си́льва Миге́ль (1908–1985), венесуэльский писатель, общественный деятель, журналист; член Венесуэльской академии испанского языка (1967). Тема разрушения традиционного уклада жизни венесуэльского общества раскрыта в романах «Лихорадка» (1939), «Мёртвые дома» (1955), «Контора № 1» (1961). Социально-политические особенности латиноамериканской истории изобразил сквозь призму библейских сюжетов («Когда хочу плакать – не плачу», 1970, «Лопе де Агирре, князь Свободы», 1979, «И стал тот камень Христом», 1984).