#Культовый статус в популярной культуре
Культовый статус в популярной культуре
Тег

Культовый статус в популярной культуре

Культовый статус в популярной культуре
Найденo 16 статей
Игры
«Cuphead»
«Cuphead», видеоигра в жанре платформер и run 'n' gun. Разработана и издана независимой канадской студией StudioMDHR в 2017 г. Выпускалась на консолях Xbox One, Nintendo Switch, PlayStation 4 и для персональных компьютеров. В проекте основное внимание уделяется битвам с боссами, а визуальная составляющая выполнена в стиле традиционной рисованной анимации с акварельными фонами. Проект был высоко оценен критиками и игроками, обрёл культовый статус и номинирован на видеоигровые премии D.I.C.E. Awards, Golden Joystick Awards, Game Developers Choice Awards, BAFTA, Game Awards и др.
Кадр из видеоигры «Cuphead». Разработчик StudioMDHR Entertainment. 2017
Комиксы
«Маус: Рассказ выжившего»
«Ма́ус: Расска́з вы́жившего», графический роман американского художника и писателя А. Шпигельмана. Выходил в 1972–1991 гг. сначала частями в антологии «Funny Animals» и журнале Raw, затем – отдельными книгами. Сюжет строится вокруг семейной истории автора (его родители пережили холокост). Характерная стилистическая особенность комикса – герои разных национальностей представлены в образе антропоморфных животных. В 1992 г. «Маус» стал первым в истории графическим романом, удостоенным Пулитцеровской премии.
Арт Шпигельман с женой Франсуазой Мули перед витриной книжного магазина с копиями графического романа «Маус: рассказ выжившего». Сан-Франциско. 1986
Игры
«L.A. Noire»
«L.A. Noire», видеоигра в жанре приключенческий экшен и квест с элементами детективного и автомобильного симулятора. Разработана австралийской студией Team Bondi в 2011 г. Производство возглавил её основатель Б. Макнамара. Издателем «L.A. Noire» стала компания Rockstar Games. Сценарий и аудиовизуальная стилистика игры были вдохновлены кинематографом нуара и неонуара. Проект был номинирован на Golden Joystick Awards, Spike Video Game Awards, Game Developers Choice Awards,BAFTA и другие премии.
Промоматериал видеоигры «L.A. Noire». Разработчик Rockstar Games. 2011
Сериалы
«Остаться в живых» (сериал)
«Оста́ться в живы́х», американский приключенческо-мистический сериал. Шоураннерами проекта выступили Дж. Дж. Абрамс, Д. Линделоф и Дж. Либер. Выходил на телеканале ABC в 2004–2010 гг. Шесть сезонов сериала состоят из 121 эпизода. В России транслировался Первым каналом в 2005–2010 гг. События сериала разворачиваются на таинственном острове, куда попадают уцелевшие после крушения самолёта пассажиры. Один из самых дорогих проектов в истории телевидения: пилотная серия обошлась создателям примерно в 14 млн долл.
Промоматериал к сериалу «Остаться в живых». Создатели: Дж. Дж. Абрамс, Деймон Линделоф, Джеффри Либер. 2004–2010
Франшизы
«Sonic the Hedgehog» (франшиза)
«Sonic the Hedgehog», серия видеоигр и медиафраншиза, созданная компанией Sega. Первая видеоигра про ежа Соника была выпущена в 1991 г. для консоли Sega Mega Drive (на американском рынке – Sega Genesis) в качестве стартовой игры с персонажем-маскотом, которая составила бы конкуренцию популярной серии «Super Mario» компании Nintendo. Бо́льшая часть видеоигр «Sonic the Hedgehog» принадлежит к жанру платформера и разработаны компанией Sonic Team; реже встречаются файтинги, гоночные и спортивные симуляторы. Каждая видеоигра серии имеет отдельный сюжет и игровые механики в зависимости от жанра. Их объединяют общая механика поддержания здоровья персонажа, основанная на сборе золотых колец, и быстрый темп игры. Конфликт каждого произведения франшизы развивается вокруг противостояния Соника с его главным врагом – доктором Айво Роботником, также известным как доктор Эггман (от англ. egg и man – человек-яйцо; туловище антагониста имеет овальную форму). Эггман желает завладеть одним из важнейших артефактов вселенной Соника – изумрудами Хаоса – и поработить планету. В свою очередь, Соник с помощью друзей пытается помешать планам злого доктора.
Кадр из фильма «Соник в кино». Режиссёр Джефф Фаулер. 2020
Персонажи, образы
Супермен (герой комикса)
Суперме́н, персонаж супергеройских комиксов издательства DC Comics, один из самых могущественных героев вселенной DC. Создан писателем Дж. Сигелом и художником Дж. Шустером. Впервые появился в июньском выпуске 1938 г. серии «Action Comics». По сюжету, родители Супермена, Джор-Эл и Лара Лор-Ван, спасли младенца, эвакуировав его в космическом корабле с погибающей планеты Криптон. Корабль упал в США, на территории фермы Джонатана и Марты Кент. Они нашли мальчика, назвали его Кларком и воспитали как собственного сына. Супермен обладает суперсилой, которая многократно превышает человеческую, необыкновенно острым слухом, зрением, он может летать, испускает из глаз разрушительный (и смертельный) лазерный луч и владеет другими сверхспособностями. Герой носит яркий обтягивающий костюм с буквой «S» на груди и красный плащ.
Комикс «Superman» из серии «New 52». 2 July 2013. Vol. 1. Обложка
Персонажи, образы
Флэш Гордон
Флэш Го́рдон, персонаж одноимённого американского научно-фантастического комикса, впервые опубликованного 7 января 1934 г. на страницах газеты Sunday. В серии рассказывается о выпускнике Йельского университета и всемирно известном игроке в поло Флэше Гордоне, а также о его спутнице Дейл Арден. После обрушившейся на Землю метеоритной атаки герои отправляются в путешествие на планету Монго, которой правит император Минг Безжалостный, организовавший это космическое нападение. Сюжет строится вокруг противопоставления олицетворяющих гуманизм Флэша и Дейл жестокому и бесчеловечному Мингу.
Комиксы
Франшизы
«Mortal Kombat» (франшиза)
«Mortal Kombat», серия видеоигр. Начало серии игр положил одноимённый фэнтезийный файтинг студии Midway Games, выпущенный в 1992 г. Франшиза объединяет множество видеоигр в жанре файтинга и приключенческого экшена, а также серии полнометражных игровых и анимационных фильмов, комиксы, книги и карточную игру. Игры франшизы отличаются крайней жестокостью. Особую известность получил элемент геймплея под названием фаталити (англ. fatality – гибель, смертельный исход) – предельно кровавый и изощрённый способ добивания поверженного противника, – который стал одним из поводов к специальным слушаниям в Сенате США о проблеме насилия в видеоиграх и к созданию системы возрастных рейтингов.
Игры
1
2