#Художественный авангард 1910-х – 1920-х гг.Художественный авангард 1910-х – 1920-х гг.Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегХудожественный авангард 1910-х – 1920-х гг.Художественный авангард 1910-х – 1920-х гг.Найденo 24 статьиЖивописцыЖивописцы О'Кифф ДжорджияО'Ки́фф Джо́рджия (1887–1986), американский живописец. Представительница американского авангарда. Создала серию абстрактных рисунков и акварелей (1915–1916). Индивидуальный стиль О'Кифф складывался под воздействием абстракционизма и фотоискусства. В её живописи природный мотив (чаще всего цветок), подвергаясь декоративной стилизации, сближается с орнаментикой модерна («Белая роза», 1927, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк). Также обращалась к жанру пейзажа («Город ночью», 1926, Институт искусств, Миннеаполис), в конце жизни занималась керамикой.Живописцы Ледантю Михаил ВасильевичЛедантю́ Михаи́л Васи́льевич (1891–1917), российский живописец, график, теоретик искусства. Участвовал в выставках «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913); воспринял идеи лучизма. Вместе с К. М. Зданевичем и И. М. Зданевичем открыл творчество Н. Пиросмани. Вместе с И. М. Зданевичем разработал концепцию «всёчества» – переработки всех стилей мирового искусства. В 1910-х гг. создавал картины в духе кубофутуризма («Портрет актёра», 1912, Ярославский художественный музей; «Сазандар», около 1913, Русский музей, Санкт-Петербург). Автор теоретических трактатов («Живопись всёков», 1914).Живописцы Якулов Георгий БогдановичЯку́лов Гео́ргий Богда́нович (1884–1928), российский и армянский художник, график, сценограф. Писал многофигурные жанровые картины («Скачки», 1905), пейзажи и портреты, отмеченные звучностью колорита. В сценографических работах своеобразно использовал приёмы конструктивизма и различные световые эффекты («Принцесса Брамбилла»,1920, Камерный театр, режиссёр А. Я. Таиров).Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре НеопластицизмНеопластици́зм, живописная система геометрической абстракции в изобразительном искусстве 20 в., разработанная в 1912–1917 гг. П. Мондрианом. Стремясь к «денатурализации форм», выявлению в природе первичной схемы, Мондриан свёл художественные средства к нескольким элементам: взаимно перпендикулярные линии образуют решётку, ячейки которой заполняются тремя чистыми основными цветами (красный, синий, жёлтый) или остаются пустыми. Идеи неопластицизма оказали значительное влияние на развитие геометрической абстракции в европейском и американском искусстве. Под его влиянием сформировался архитектурно-дизайнерский стиль группы «Де Стейл».Фотографы Лангман Елеазар МихайловичЛа́нгман Елеаза́р Миха́йлович (1895–1940), российский фотограф-документалист. Один из пионеров направления новое видение. Использовал приёмы авангардной фотографии в фоторепортаже (новостройки, заводы, колхозы): применял динамичное диагональное построение, смещение композиционного центра, утрированную перспективу и т. д. По заданию издательства «Изогиз» в 1930-е гг. делал съёмки новостроек Украины, на московском заводе «Динамо» и Краматорском машиностроительном заводе, в совхозах и колхозах. Входил в жюри фотовыставок, организованных Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) в конце 1930-х гг.; член президиума фотосекции Профсоюза кинофотоработников.Живописцы Осмёркин Александр АлександровичОсмёркин Алекса́ндр Алекса́ндрович (1892–1953), российский живописец, сценограф. Экспонент выставок объединений «Бубновый валет» (1914), «Мир искусства» (1917–1918; член – в 1920–1922), «Московские живописцы» (1924–1926), «Бытие» (1926), «Крыло» (1926–1928; организатор), Общество московских художников (1927–1932; член-учредитель). Испытал значительное влияние «бубнововалетской» живописи, в частности традиций русского сезаннизма («Натюрморт с черепом», 1921, Русский музей) и кубизма (портрет Е. Т. Осмёркиной, жены художника, 1919, Третьяковская галерея), с середины 1920-х гг. всё чаще использовал приёмы импрессионизма.Творческие союзы, ассоциации, объединения ЖивскульптархЖивскульпта́рх, российское художественное объединение. Создано в Москве в 1919 г. при Отделе изобразительных искусств Народного комиссариата просвещения РСФСР. Среди участников – скульптор Б. Д. Королёв (председатель) и архитекторы Н. А. Ладовский, Н. И. Исцеленнов, А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский, позже – А. М. Родченко, А. В. Шевченко. Члены объединения занимались проблемами формообразования и художественного синтеза, искали новые средства художественной выразительности в духе архитектурного экспрессионизма.Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Эль ЛисицкийЭль Лиси́цкий (1890–1941), российский живописец, график, архитектор, дизайнер, фотограф. Один из крупнейших мастеров авангарда. Соединял в своём творчестве традиции еврейской культуры с модернистским художественным языком (книга-свиток «Пражская легенда», 1917, Российская государственная библиотека, Москва). Автор многочисленных беспредметных композиций – проунов. Работал как книжный график (оформление книг В. В. Маяковского «Для голоса», 1923, «Хорошо!», 1927), использовал техники фотоколлажа, фотограммы и фотомонтажа (автопортрет «Конструктор», 1924), разрабатывал архитектурные проекты («Горизонтальные небоскрёбы», не реализованы; здание типографии журнала «Огонёк» в Москве, 1932), во многом повлиявшие на мастеров круга Баухауса, занимался выставочным дизайном («Кабинет абстракций» в Ганноверском музее; утрачен), создавал агитационные плакаты («Клином красным бей белых», 1920) и др.Скульпторы Залькалнс ТеодорсЗа́лькалнс Те́одорс (1876–1972), латвийский скульптор, народный художник СССР (1957), действительный член Академии художеств СССР (1947), Герой Социалистического Труда (1971). Участник осуществления плана монументальной пропаганды в Петрограде. Памятники (А. Кронвалдсу в Сигулде, 1938), портреты (А. Арнольдовой, бронза, 1906), надгробия (Я. Е. Порука в Риге, 1930) отличаются строгой тектоникой, обобщённостью форм.Сценографы Петрицкий Анатолий ГалактионовичПетри́цкий Анато́лий Галактио́нович (1895–1964), украинский сценограф, живописец, график. Народный художник СССР (1944). Оформлял спектакли театров Харькова («Сорочинская ярмарка» М. П. Мусоргского, 1925, Украинская столичная опера; ныне – Харьковский национальный академический театр оперы и балета имени Н. В. Лысенко), Москвы («Богдан Хмельницкий» А. Е. Корнейчука, 1939, Малый театр), Киева («Тарас Бульба» Н. В. Лысенко, 1954, Украинский театр оперы и балета имени Т. Г. Шевченко). Автор картин («Инвалиды», 1924; «Не сад – город Киев», 1961; обе – в Национальном художественном музее Украины, Киев), плакатов, книжных иллюстраций. Преподавал в Киевском художественном институте (1946–1950; профессор с 1947). Сталинские премии 2-й степени (1949, 1951). Награждён орденом Ленина (1960). 123