Лангман Елеазар Михайлович
Ла́нгман Елеаза́р Миха́йлович (Елизар Михайлович Лангман) (1895, Одесса – 1940, Москва; точные даты рождения и смерти неизвестны), российский фотограф-документалист. Один из пионеров направления новое видение.
Учился в Одесском художественном училище, Харьковском политехническом институте, Московской консерватории (по классу скрипки).
Как профессиональный фотограф работал с конца 1920-х гг. Входил в состав «Бригады Игнатовича» (см. Б. В. Игнатович), член художественного объединения «Октябрь» (1930–1931). По заданию издательства «Изогиз» в 1930-е гг. делал съёмки новостроек Украины, на московском заводе «Динамо» и Краматорском машиностроительном заводе, в совхозах и колхозах. Его снимки опубликованы в фотоальбомах «Индустрия социализма», «10 лет Узбекистана», «Москва реконструируется», в журналах «Даёшь» и «СССР на стройке» (один из авторских номеров посвящён Казахстану) и других изданиях.
Виртуозно пользовался основными формально-композиционными приёмами авангардной фотографии в фоторепортаже: «упаковка» (насыщение кадра смысловыми и композиционными деталями), «косина» (динамическое диагональное построение), «разгон по краям» (смещение композиционного центра), утрированная перспектива. Для съёмки выразительных портретов крупным планом вывинчивал стопорный винт на объективе фотоаппарата «Лейка», что позволяло снимать с близкого расстояния (до 0,5 м при стандартно возможном от 1 м).
Входил в жюри фотовыставок, организованных Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) в конце 1930-х гг.; член президиума фотосекции Профсоюза кинофотоработников.