#Художественное производство
Художественное производство
Тег

Художественное производство

Художественное производство
Найденo 8 статей
Апоксиомен. Римская копия оригинала Лисиппа 4 в. до н. э.
ТерминыТермины
Копия (изобразительное искусство)
Ко́пия, в изобразительном искусстве – произведение, намеренно и точно повторяющее другое произведение (прототип, оригинал) в том же размере, материале и технике. Может выполняться создателем исходной работы, его мастерской, другими художниками. Разновидности копии – реплики, выполненные автором или его мастерской и допускающие варьирование в размерах, материалах, деталях. Копия и реплика являются результатами художественного творчества и претендуют на равный оригиналу статус произведения искусства, что отличает их от технических фотографий или зарисовок (например, документирующих результаты археологических раскопок). Репродукции, созданные с использованием механических средств и не в единственном экземпляре, – вид нехудожественного воспроизведения. Тем не менее термин «копирование» с определённой долей условности применим ко всем указанным случаям. В противоположность подделке, копия не предназначена для подмены оригинала.
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Ярославская школа
Яросла́вская шко́ла, одна из наиболее значительных школ русского искусства в 17–18 вв.; сложилась в Ярославле и его округе с развитием торговли в Верхнем Поволжье. Архитектурная школа зарождается в 1620 – 1640-х гг. (церковь Николы Надеина, 1620–1622) и достигает расцвета после 1658 г. (церковь Илии Пророка, 1647–1650; церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове, 1671–1687). В 1640 – 1690-х гг. в декорации фасадов активно использовались карнизы, ширинки, фризы, колонки, поребрик, изразцы (церковь Святого Иоанна Златоуста в Коровниках, 1649–1654). Расцвет ярославской школы в иконописи с её особой повествовательностью и эмоциональностью, тёмным колоритом приходится на 1640 – 1710-е гг. (росписи в Успенском соборе Московского Кремля 1642–1644).
Церковь Святого Иоанна Златоуста в Коровниках, Ярославль. 1649–1654
Промыслы, ремёсла, занятия
Майсенский фарфор
Ма́йсенский фарфо́р, художественные изделия первой в Европе фарфоровой мануфактуры в г. Майсен. Основана в 1710 г. Изделия 1730–1760-х гг. в стиле рококо (сервизы, вазы, скульптурные фигуры, группы, бюсты) отличаются пластичностью форм, изысканной росписью. В конце 20 – начале 21 вв. производится практически только штучная продукция. При предприятии действует Музей майсенского фарфора, выставочный зал и демонстрационная мастерская.
Иоганн Иоахим Кендлер. Дама с мопсом. 1737
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
«Сельские глины»
«Се́льские гли́ны» (франц. rustiques figulines), вид декоративных фаянсовых изделий, созданных в 16 в. французским мастером Б. Палисси. Декор больших овальных блюд, чаш, кувшинов имитировал ландшафт сельских водоёмов или лугов (отсюда их название). Специально разработанные мастером прозрачные цветные глазури (т. н. яшмовые) воссоздавали цветовое богатство воды, земли, песчаного или илистого дна, раковин, флоры и фауны водоёмов. Рельефные фигурки рыб, змей, ящериц, улиток, лягушек, бабочек, как и изображения некоторых растений, создавались на основе слепков с живой натуры и сохраняли естественность своих форм, движений, фактур. Жизнеподобие фигур оттенялось композиционной симметрией и ярко выраженными ритмическими декоративными рефренами элементов на блюдах. Этот тип керамических изделий – одно из высших проявлений типичного для эпохи Возрождения союза естественно-научной мысли, технического изобретательства и художественного творчества. Производство «сельских глин» было поставлено на поток в мастерской Палисси и продолжалось после смерти мастера в 17 в. Этому типу изделий охотно подражали в 19 в. (керамисты Ш.-Ж. Ависо, Т. Минтон и др.).
Бернар Палисси. «Сельские глины». Глазурованное керамическое блюдо. 1-я половина 16 в.
Термины
Подмастерье художника
Подмасте́рье худо́жника, статус завершившего этап ученичества и сдавшего ремесленный экзамен члена художественных мастерских Средних веков, Возрождения и Раннего Нового времени. Подмастерьем мог выступать как ученик мастера, так и наёмный специалист, в том числе высокой квалификации, подчиняющийся мастеру и участвующий в выполнении его заказов в качестве ассистента. В рамках цеховой системы организации ремесла, чтобы стать мастером и открыть собственную мастеркую, подмастерью требовалось выполнить образцовую работу – шедевр, уплатить вступительный взнос в кассу цеха, а также выполнить ряд других условий.
Искусство
Термины
Гильдия художников
Ги́льдия худо́жников, объединение мастеров художественных профессий (живописцев, скульпторов, мастеров книжной миниатюры, художников витражей и т. д.) в европейских городах Средневековья и Нового времени. Один из видов ремесленных гильдий (цехов). Как и у других профессиональных корпораций, целью этих объединений были регламентация профессиональной деятельности, контроль качества продукции и уровня конкуренции, защита профессиональных интересов и социальная поддержка своих членов. Регулировали также систему художественного образования. Существовали преимущественно в 13–18 вв.
Ян де Брай. Члены совета гильдии Святого Луки, Харлем. 1675
Термины
Мастерская художника
Мастерска́я худо́жника (англ. studio, франц. atelier), 1) cпециальное помещение, оборудованное для работы художника. В истории искусства мастерские нередко становились заметными центрами художественной жизни своего времени, служили своего рода салонами – местами встречи деятелей искусства и культуры. Изображение таких мастерских и посещавших их людей – особый сюжет жанровой живописи Нового и Новейшего времени. 2) Сообщество художников, включающее владельца мастерской и работающих под его руководством учеников (подмастерье), совместно (иногда без участия мастера) выполняющих художественные заказы.
Искусство