#Итальянские писатели 20 века
Итальянские писатели 20 века
Тег

Итальянские писатели 20 века

Итальянские писатели 20 века
Найденo 26 статей
Литераторы
Леви Карло
Ле́ви Ка́рло (1902–1975), итальянский писатель, журналист, живописец. Автор автобиографического романа-эссе «Христос остановился в Эболи» (не позднее 1955), сатирического романа «Часы» (1950), книг очерков «У будущего – древняя душа» (1956, о поездке в СССР), «Слова – камни. Три дня в Сицилии» (1955), «Весь мёд уже кончился» (1964) и других произведений. Создал портреты А. Моравиа, М. Солдати, Л. Гинзбурга, K. Росселли, К. Э. Гадда, И. Кальвино, И. Г. Эренбурга, П. Неруды, Д. Сикейроса, С. Мангано и др.
Карло Леви. 1937
Литераторы
Балестрини Нанни
Балестри́ни Нанни́ (1935–2019), итальянский поэт, прозаик и литературный критик. Входил в число основателей «Группы 63» и был одним из самых политически активных её участников, отстаивая необходимость социально-политической ангажированности авангарда. Революционный пафос – как в неоавангардных поэтических сборниках («Как действовать», 1963, «А мы сделаем другую», 1968), так и в позднейшей поэзии – сборниках «Баллады синьорины Ричмонд» («Ballate della signorina Richmond», 1977), «Гипокалипсис» («Ipocalisse», 1986), «Возвращение синьорины Ричмонд» («Il ritorno della signorina Richmond», 1987), «Наблюдения за полётом птиц» («Osservazioni sul volo degli uccelli», 1988), «Публика лабиринта» («Il pubblico del labirinto», 1992), «Электра» («Elettra», 2001), «Бессвязности» («Sconnessioni», 2009), «Блэкаут и другое» («Blackout e altro», 2009), «Хаосмогония» («Caosmogonia», 2010), «Против движения» («Contromano», 2015).
Нанни Балестрини. 1999
Литераторы
Леви Примо
Ле́ви При́мо (1919–1987), итальянский писатель. Автобиографический роман «Человек ли это?» (1947) построен в форме дневника заключённого Освенцима. В романе «Если не сейчас, то когда?» (1982) повествовал об участниках движения Сопротивления. Переводил сочинения Г. Гейне, Р. Киплинга, Ф. Кафки, К. Леви-Строса. Наиболее значимое произведение – роман «Передышка» (1963), воссоздающий историю освобождения писателя из концлагеря и возвращения на родину.
Примо Леви. 1981
Литераторы
Питцорно Бьянка
Питцо́рно Бья́нка (род. 1942), итальянская детская писательница, переводчица. Основные темы творчества: социальное и гендерное неравенство, самоидентичность и самореализация женщин в разные эпохи. Романам «Невероятная история Лавинии» (1985), «Послушай моё сердце» (1991), «Французская няня» (2004), «Мечта о швейной машинке» (2018) и другим произведениям свойственна простота интриги, использование элементов сказки (например, традиционный мотив странствия), комичность ситуаций, в которые попадают герои, интертекстуальность.
Бьянка Питцорно. 2012
Литераторы
Джулиани Альфредо
Джулиа́ни Альфре́до (1924–2007), итальянский поэт и литературный критик. Один из основателей «Группы 63». В поэзии (сборники «Бедная Джульетта и другие стихи», 1965, и «Тавтофон», 1969; антология «Кто бы мог сказать», 1973) нашли воплощение теоретические принципы неоавангардной поэзии (языковые эксперименты, социокритический пафос, принципиальная множественность интерпретаций), в разработке которых Джулиани принимал активное участие. Творчество неоавангардного периода отмечено влияниями психоанализа, сюрреализма и литературы абсурда; поэт активно использовал игру с жанрами, создавая нарочито нелепые, лишённые смысла короткие сценки-диалоги в стихах или бессвязные обрывки текста, призванные запустить процесс свободных ассоциаций. Позднейшие поэтические сборники «Опьянение успокоением» (1993) и «Poetrix Bazaar» (2003) отличаются более традиционной поэтической формой. Перевёл на итальянский произведения Т. С. Элиота, Дж. Джойса, Б. Джонсона, А. Жарри.
Альфредо Джулиани. 1988
Литераторы
Серао Матильде
Сера́о Мати́льде (1856–1927), итальянская писательница, журналистка, редактор. Представительница веризма. Испытала влияние О. де Бальзака, Г. Флобера, Э. Золя, Л. Капуаны, Дж. Верги, А. Фогаццаро, П. Бурже. Известна как автор произведений о жизни неаполитанского общества последней трети 19 в.: сборники очерков «С натуры» (1879), «Чрево Неаполя» (1884), роман «Страна изобилия» (1891) и др. Интерес к женской психологии отразился в сборнике новелл «Роман о девушке» (1886), романах «Прощай, любовь!» (1890), «Наказание» (1893), «Балерина» (1899), «Сестра Джованна делла Кроче» (1900).
Матильде Серао. 1910-е гг.
Литераторы
Сангвинети Эдоардо
Сангвине́ти Эдоа́рдо (1930–2010), итальянский писатель, переводчик, литературный критик и филолог. Один из самых идеологизированных деятелей итальянского неоавангарда; привнёс в неоавангард принципы марксизма и неомарксизма (сборник теоретических и критических статей «Идеология и язык», 1965), считал, что «революционный» писатель должен действовать на поле лингвистического эксперимента, поскольку только трансформация привычного языка может привести к изменениям массового сознания и, в конечном счёте, к социальному переустройству. В поэзии (сборники «Wirrwarr», 1972; «Катамерон», 1974; «Postkarten», 1978; «Блокнот», 1980, и др.) использовал техники потока сознания и свободных ассоциаций (в психоаналитическом духе), коллажа и пастиша, сталкивая в одном произведении элементы высокого и сниженного стилей, научные термины, архаизмы, жаргонизмы и просторечия, слова и фразы из разных языков.
Эдоардо Сангвинети. 1988
Литераторы
Манганелли Джорджо
Мангане́лли Джо́рджо (1922–1990), итальянский писатель, переводчик и литературный критик. Один из самых авторитетных теоретиков и практиков экспериментальной литературы. Для прозы, созданной в русле неоавангарда, характерны: обилие архетипических образов и метафор; нарочито усложнённый язык с запутанным, тяжеловесным синтаксисом и обилием редких и устаревших слов, технических терминов, неологизмов, цитат и аллюзий; игра с жанровыми моделями. Роман «Гиларотрагедия» (1964) построен как барочный трактат, включающий в себя сложную систему рассуждений, доказательств и примечаний, роман «Новый комментарий» (1969) – как запутанный комментарий к отсутствующему тексту. В сборнике критических и теоретических статей «Литература как обман» (1967) проводил мысль о том, что «подрывная», революционная роль литературы неразрывно связана с её способностью к вымыслу, искусственности, мистификации.
Джорджо Манганелли. Ок. 1989
1
2
3