#История педагогикиИстория педагогикиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИстория педагогикиИстория педагогикиНайденo 9 статейПедагоги, деятели образованияПедагоги, деятели образования Вентцель Константин НиколаевичВе́нтцель Константи́н Никола́евич (1857–1947), российский педагог, разрабатывал основы и принципы свободной школы и свободного воспитания. В «Декларации прав ребёнка» (одной из первых в мировой практике) в 1917 г. провозгласил для детей равные со взрослыми свободы и права (в том числе на развитие своих способностей и дарований, воспитание и образование, свободное выражение мыслей, создание детских организаций и объединений и др.).Научные теории, концепции, гипотезы, модели Политехническое образованиеПолитехни́ческое образова́ние, общетехнический принцип организации содержания и преподавания общеобразовательных учебных предметов. Политехническое образование предусматривает интеграцию предметов общего среднего образования на политехнической основе; формирование инвариантных трудовых умений и навыков; овладение учащимися различными видами технологической культуры; формирование готовности школьников к профессиональному обучению по перспективным специальностям, базирующимся на достижениях научно-технического прогресса.Педагоги, деятели образования Сорока-Росинский Виктор НиколаевичСоро́ка-Роси́нский Ви́ктор Никола́евич (1882–1960), российский педагог, создатель оригинальной системы воспитания трудных подростков-сирот на основе развития их творческих способностей. Исследовал проблемы создания русской школы. Занимался вопросами методики преподавания русского языка и литературы. Сформулировал положения о типе детской книги, не потерявшие актуальности для современной практики издания детской литературы.Педагоги, деятели образования Макаренко Антон СемёновичМака́ренко Анто́н Семёнович (1888–1939), украинский и российский педагог, писатель. Создал оригинальное и значимое направление в воспитании – педагогику отношений; создал эффективную социально-педагогическую систему работы с беспризорниками. Разработал новаторскую и целостную теорию воспитания в коллективе и через коллектив на основе единства свободы и ответственности, прав и обязанностей личности как необходимого условия её свободного развития. Создал методику целесообразного, в зависимости от конкретных условий, организационного строения коллектива воспитанников, взаимоотношений личности и коллектива, самоуправления, формирования общественного мнения как регулятора отношений в коллективе, непрерывного выдвижения перед ним системы перспективных линий, укрепления и развития традиций.Педагоги, деятели образования Бунаков Николай ФёдоровичБунако́в Никола́й Фёдорович (1837–1904), российский педагог, теоретик и практик начального образования, методист и автор учебников и учебных пособий по русскому языку. Разработал дидактические основы начального образования и создал систему изучения русского языка методом объяснительного чтения.Педагоги, деятели образования Скаткин Михаил НиколаевичСка́ткин Михаи́л Никола́евич (1900–1991), российский педагог, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии педагогических наук СССР. Внёс значительный вклад в формирование современной методологии педагогических исследований, прогнозирования и теории педагогики, в совершенствование дидактических основ процесса обучения, в методику естественно-научного образования, в теорию и практику политехнического образования, в разработку содержания общего образования.Педагоги, деятели образования Сухомлинский Василий АлександровичСухомли́нский Васи́лий Алекса́ндрович (1918–1970), российский и украинский педагог. Создал самобытную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов воспитания и образования. Утверждал гуманистическую педагогику, возвышающую личность над коллективом. Разработал комплексную программу «воспитания красотой» через художественные образы в виде бесед, поучений, наставлений и заповедей, обращённых к учителям и ученикам, а также сказок, раскрывающих проблемы нравственности.Педагоги, деятели образования Чарнолуский Владимир ИвановичЧарнолу́ский Влади́мир Ива́нович (1865–1941), российский деятель в области народного образования, библиограф, один из инициаторов создания Государственной библиотеки по народному образованию. Один из создателей систематической педагогической библиографии в России.Педагоги, деятели образования Медынский Евгений НиколаевичМеды́нский Евге́ний Никола́евич (1885–1957), российский педагог, деятель народного образования. Внёс существенный вклад в изучение проблем взаимосвязи и взаимовлияния отечественной и зарубежной педагогики, определение самобытности многонациональной педагогической мысли; занимался историко-культурным анализом памятников педагогической мысли прошлого. Разработал систему работы земств и земских учреждений по просвещению, организационно-дидактические основы внешкольного образования, выдвинул идеи создания народных домов для политического просвещения масс, превращения библиотек в центры общекультурной работы.