#История педагогикиИстория педагогикиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИстория педагогикиИстория педагогикиНайденo 4 статьиПедагоги, деятели образованияПедагоги, деятели образования Скаткин Михаил НиколаевичСка́ткин Михаи́л Никола́евич (1900–1991), российский педагог, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии педагогических наук СССР. Внёс значительный вклад в формирование современной методологии педагогических исследований, прогнозирования и теории педагогики, в совершенствование дидактических основ процесса обучения, в методику естественно-научного образования, в теорию и практику политехнического образования, в разработку содержания общего образования.Педагоги, деятели образования Сухомлинский Василий АлександровичСухомли́нский Васи́лий Алекса́ндрович (1918–1970), российский и украинский педагог. Создал самобытную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов воспитания и образования. Утверждал гуманистическую педагогику, возвышающую личность над коллективом. Разработал комплексную программу «воспитания красотой» через художественные образы в виде бесед, поучений, наставлений и заповедей, обращённых к учителям и ученикам, а также сказок, раскрывающих проблемы нравственности.Педагоги, деятели образования Чарнолуский Владимир ИвановичЧарнолу́ский Влади́мир Ива́нович (1865–1941), российский деятель в области народного образования, библиограф, один из инициаторов создания Государственной библиотеки по народному образованию. Один из создателей систематической педагогической библиографии в России.Педагоги, деятели образования Медынский Евгений НиколаевичМеды́нский Евге́ний Никола́евич (1885–1957), российский педагог, деятель народного образования. Внёс существенный вклад в изучение проблем взаимосвязи и взаимовлияния отечественной и зарубежной педагогики, определение самобытности многонациональной педагогической мысли; занимался историко-культурным анализом памятников педагогической мысли прошлого. Разработал систему работы земств и земских учреждений по просвещению, организационно-дидактические основы внешкольного образования, выдвинул идеи создания народных домов для политического просвещения масс, превращения библиотек в центры общекультурной работы.