#Инвестиционная привлекательность отраслиИнвестиционная привлекательность отраслиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИнвестиционная привлекательность отраслиИнвестиционная привлекательность отраслиНайденo 12 статейТерминыТермины Инновационный кластерИнновацио́нный кла́стер, группа компаний, организаций и институтов, которые находятся в географической близости друг от друга и сотрудничают между собой, чтобы создавать и продавать новые продукты, технологии и услуги. Кластер может включать в себя компании из разных отраслей, взаимодействующие друг с другом для выработки инновационных решений. В инновационный кластер входят компании, образовательные учреждения, инвестиционные фонды и правительственные организации, стимулирующие развитие инноваций в этом кластере. Основная цель его функционирования заключается в содействии развитию и росту представляемой им отрасли или сферы за счёт поддержки сотрудничества, инноваций и конкурентоспособности. Обмен знаниями, ресурсами и опытом внутри инновационного кластера приводит к повышению эффективности и результативности исследований и разработок, ускорению коммерциализации новых продуктов, технологий и укреплению конкурентных позиций на мировом рынке. Выделяют несколько типов инновационных кластеров в зависимости от конкретных условий и факторов, характерных для данной территории и структуры её экономики: технологический, географический, интегрированный, социально ориентированный, университетский и кластер цепочек поставок.Термины Промышленный коридорПромы́шленный коридо́р, пакет инфраструктурных проектов, который формируется правительством страны для стимулирования развития промышленности конкретной географической области, в том числе создания инновационных кластеров в той или иной отрасли. Как правило, промышленные коридоры создаются в районах, где уже имеется инфраструктура, в том числе автомагистрали, порты и т. д.Термины Инвестиционная деятельностьИнвестицио́нная де́ятельность, вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта. Особое экономическое явление, правовое регулирование которого многогранно. Непосредственно влияет на социальное и экономическое развитие государства и его регионов. Может осуществляться при помощи денежных средств, ценных бумаг и иного имущества.Термины СтейкхолдерыСтейкхо́лдеры, физические лица, сообщества, организации, имеющие какие-либо ожидания по отношению к деятельности организации или развитию территории, а также лица, обладающие возможностью оказывать влияние на организацию или территорию либо на которых могут влиять организация или территория. Согласно концепции управления отношениями со стейкхолдерами, если организация анализирует и выстраивает взаимовыгодные отношения с лицами, способными влиять на неё или подвергающимися её влиянию, это будет способствовать созданию большей ценности (пользы) для каждой стороны. Таким образом, управление отношениями со стейкхолдерами заключается в установлении долгосрочных, доверительных отношений с заинтересованными сторонами с учётом их взаимовлияния и влияния на организацию.Термины КонкурентоспособностьКонкурентоспосо́бность, способность компании продавать товары и услуги на рынке, который наполнен аналогичными товарами и услугами. Конкурентоспособность определяет, насколько компания готова выдерживать конкуренцию на рынке.Термины Макросреда организацииМакросреда́ организа́ции, совокупность факторов, оказывающих в основном опосредованное влияние на социально-экономическую систему (организацию, территорию). Опосредованный характер влияния макросреды проявляется в том, что появление умеренных, предсказуемых изменений сказывается прежде всего на микросреде, непосредственно взаимодействующей с организацией или территорией. Макросреда включает в себя экономические, политические, социальные, правовые, технологические, экологические и другие факторы, обусловливающие условия функционирования и развития социально-экономической системы (организации, территории). Изучение макросреды позволяет понять, какие события, происходящие в окружающей среде, могут сказаться на реализации стратегии организации, территории; что может представлять угрозу или, напротив, открыть новые перспективы развития.Термины Микросреда организацииМикросреда́ организа́ции, совокупность факторов и субъектов, оказывающих непосредственное влияние на социально-экономическую систему (организацию, территорию). Микросреда включает в себя внутреннюю среду социально-экономической системы (организации, территории) и ближайшее внешнее окружение. К компонентам внутренней среды организации относятся её структура; распределение функций, ответственности, обязанностей; корпоративная культура, стиль руководства, социально-психологический климат. Ближайшее внешнее окружение организации состоит из субъектов, с которыми она взаимодействует в процессе осуществления своей деятельности: клиенты/потребители её товаров или услуг, поставщики, посредники, занимающиеся сбытом её продукции, конкуренты на рынке, инвесторы, органы власти, местные сообщества и др.Термины Деловой климатДелово́й кли́мат, совокупность условий (институциональных, экономических, социальных, политических), определяющих привлекательность страны, региона для начала и развития предпринимательской деятельности, в том числе с точки зрения барьеров входа, гарантий прав собственности, издержек государственного регулирования.Термины Инвестиционная привлекательность вида экономической деятельности (отрасли)Инвестицио́нная привлека́тельность ви́да экономи́ческой де́ятельности, совокупность инвестиционно значимых факторов, привлекающих инвестиции и обеспечивающих максимально возможный эффект инвестиционных вложений. Инвестиционная привлекательность отрасли – это ключевой элемент формирования потока инвестиций и определяющий фактор для принятия инвестором решения. Результатом улучшения инвестиционного климата в экономике и повышения инвестиционной привлекательности отраслей являются масштабные вложения в основной капитал приоритетных видов экономической деятельности.Термины Проект «Ведение бизнеса»Прое́кт «Веде́ние би́знеса» (англ. Doing Business), представлял собой ежегодное исследование группы Всемирного банка, оценивавшее простоту осуществления предпринимательской деятельности в 190 странах и отдельных городах на субнациональном и региональном уровнях, основываясь на 11 индикаторах. В рейтинг лёгкости ведения бизнеса включались 10 базовых индикаторов, в том числе создание предприятий; получение разрешений на строительство; подключение к системе электроснабжения; регистрация собственности; получение кредитов; защита миноритарных инвесторов; налогообложение; международная торговля; обеспечение исполнения контрактов; разрешение неплатёжеспособности. 12