#Философы 20 векаФилософы 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегФилософы 20 векаФилософы 20 векаНайденo 153 статьиФилософыФилософы Блох ЭрнстБлох Эрнст (1885–1977), немецкий философ, близкий к Франкфуртской школе, создатель «философии надежды» и концепции «конкретной утопии». В своих текстах соединил опыт экзистенциального эсхатологического философствования, критический анализ социальных и литературных форм и радикальный активизм в предвосхищении и нормативном поиске лучшего будущего. Среди ключевых произведений Блоха отмечают: «Дух утопии» (1918), «Томас Мюнцер как теолог революции» (1921), «Следы» (1930), «Наследие нашей эпохи» (1935), «Проблема материализма, её история и сущность» (1972).Философы Арендт ХаннаА́рендт Ха́нна (1906–1975), немецко-американский философ и политолог, оказавшая значительное влияние на историю политической мысли 20 в. В своих работах Арендт анализировала возникновение тоталитарных режимов, нацизм, геноцид в годы Второй мировой войны. Результатом этих осмыслений стали политико-философская теория действия и концепция суждения.Философы Щербатской Фёдор ИпполитовичЩербатско́й Фёдор Ипполи́тович (1866–1942), востоковед, основатель российской школы буддологии, академик РАН (1918). Вместе с С. Ф. Ольденбургом основал многотомную серию международных исследований и переводов буддийских текстов «Bibliotheca Buddhica» (1897).Философы Коплстон Фредерик ЧарлзКо́плстон Фре́дерик Чарлз (1907–1994), один из ведущих британских историков философии 20 в., священник ордена иезуитов и член Британской академии. По преимуществу известен как автор девятитомного труда «История философии» и как участник дебатов на радио BBC с Б. Расселом о доказательствах существования Бога.Философы Ротхаккер ЭрихРотха́ккер Э́рих (1888–1965), немецкий философ и психолог, представитель философской антропологии. В русле идей В. Дильтея и философии жизни разрабатывал проблематику «антропологии культуры».Философы Шлик МорицШлик Мо́риц (1882–1936), австрийский философ, один из лидеров логического позитивизма, основатель Венского кружка. Подвергнув критике господствовавшее в немецких университетах неокантианство, Шлик подчёркивал безусловный ценностный приоритет эмпирического знания и необходимость эмпирического обоснования науки. Задачу философии Шлик видел в анализе смысла суждений, образующих системы знаний, в частности в исследовании способов связи между понятиями и фактами в научном познании.Философы Лакатос ИмреЛа́катос И́мре (1922–1974), венгерско-британский философ и историк науки, представитель критического рационализма. Во время Второй мировой войны был участником антифашистского Сопротивления. Отстаивая идею «рациональной реконструкции» истории науки, Лакатос критиковал попытки «социологизации» научно-познавательного процесса в зависимости от вненаучных – психологических, социологических и т. п. – факторов его истолкования. Работы Лакатоса сыграли важную роль в философии и методологии науки 20 в.Философы Ортега-и-Гассет ХосеОрте́га-и-Гассе́т Хосе́ (1883–1955), испанский философ и публицист. В своих философских исканиях Ортега-и-Гассет перешёл от неокантианства к кругу идей философии жизни, феноменологии и экзистенциализма, в русле которых сложилась его концепция «жизненного разума» (рациовитализм) в противостоянии восходящей к Р. Декарту новоевропейской рационалистической философии. Жизнь как изначальная «радикальная реальность» понимается у Ортеги-и-Гассета прежде всего как индивидуальная жизнь отдельного человека, непрерывно меняющаяся и незавершённая. Теоретик массового общества, Ортега-и-Гассет связывал кризис европейской культуры в 20 в. с господством потребительского отношения к жизни и появлению «нового варвара», не подчиняющего свою жизнь высоким этическим требованиям, – «человека массы», узкого специалиста и «самодовольного недоросля», пользующегося достижениями технического прогресса для обретения материального благополучия при безразличии к закону и либеральной демократии.Философы Сеземан Василий ЭмильевичСе́земан Васи́лий Эми́льевич (1884–1963), российский, литовский и советский философ, близкий к неокантианству марбургской школы, специалист по логике, теории познания, истории философии, эстетике и др. Приват-доцент Петроградского университета, Вятского педагогического института, доцент Саратовского университета, профессор Каунасского и Вильнюсского университетов. Внёс значительный вклад в создание современной философской терминологии на литовском языке, был учителем Б. Д. Дандарона в области европейской философии.Религиозно-философские школы, направления, движения Мистический анархизмМисти́ческий анархи́зм, направление в теории анархизма, которое признаёт мистический опыт в качестве главного источника постижения идеи свободы как безвластия. Мистические анархисты полагают, что трансформация общества должна происходить ненасильственно, посредством приобщения людей к неиерархическим формам мистицизма, эзотеризма и культуре масонства. Термин «мистический анархизм» ввёл поэт Г. И. Чулков в 1905 г. 12345