#Древнегреческие драматургиДревнегреческие драматургиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегДревнегреческие драматургиДревнегреческие драматургиНайденo 10 статейЛитераторыЛитераторы ЕврипидЕврипи́д (около 484 до н. э. – 406 до н. э.), древнегреческий драматург. В основе трагедий Еврипида – конфликт чувства и разума; палитра сюжетов, мотивов и характеров разнообразна. Трагические судьбы семей изображены в «Алкестиде» (438 до н. э.), «Геракле» (рубеж 420–410-х гг. до н. э.) и др. В пьесах троянского цикла наряду с отражением ужасов войны и страданий побеждённых («Гекуба», 424 до н. э.; «Троянки», 415 до н. э.) показана противоречивость человеческой души («Елена», 412 до н. э.; «Ифигения в Авлиде», 406 до н. э.). Еврипид выступил новатором в изображении любви как сильнейшей страсти, полностью захватывающей человека («Ипполит», 428 до н. э.) и в создании сильных женских характеров («Медея», 431 до н. э.). Оказал огромное влияние на формирование аттической комедии и римской трагедии. К наследию драматурга обращались П. Корнель, Ж. Расин, И. В. Гёте, Ф. Шиллер и др. Сюжеты трагедий Еврипида широко представлены в оперной классике (Г. Ф. Гендель, К. В. Глюк, Л. Керубини).Литераторы ЭпихармЭпиха́рм (около 550 до н. э. – 460 до н. э.), древнегреческий комедиограф. Комедии представляют собой травестийную переработку мифологических сюжетов. Поднятые в них проблемы и использованные приёмы аргументации были позаимствованы греческими философами (Платон, софисты). Популярность снискали этические сентенции.Литераторы АристофанАристофа́н (около 446 до н. э. – около 385 до н. э.), древнегреческий драматург-комедиограф. Написал не менее 40 комедий, из них полностью сохранились 11. В «Ахарнянах» (425 до н. э.) протестовал против Пелопоннесской войны; во «Всадниках» (424 до н. э.) обличал стратега Клеона, выступавшего за войну. Критика демагогов, наживающихся на судебных процессах, отразилась в комедии «Осы» (422 до н. э.). В целом комедии Аристофана представляют собой сплав фантастики с реальностью, сказочной стихии с безудержной инвективой, публичной речи с богатой метафоричностью. Мотивы произведений Аристофана, получившего славу «отца комедии», использовались в литературе Нового времени: к ним обращались Ж. Расин, И. В. Гёте и многие другие.Литераторы ЛикофронЛикофро́н (конец 4 – 1-я половина 3 вв. до н. э.), древнегреческий поэт и филолог. Представитель александрийской поэзии. Известен как автор несохранившегося трактата «О комедии», анаграмм, 20 трагедий (утрачены), предположительно на мифологические и исторические сюжеты. Единственное целиком сохранившееся произведение «Александра» (авторство спорно) сочетает черты драмы и эпоса и представляет собой монолог вестника, пересказывающего пророчества Кассандры.Литераторы ПратинПрати́н (конец 6 в. до н. э. – начало 5 в. до н. э.), один из первых древнегреческих драматургов. Считается создателем жанра сатировской драмы (32 из 50 пьес Пратина). Благодаря цитированию в «Пире мудрецов» Афинея до нас дошли 5 небольших фрагментов драм Пратина (самый объёмный – 17 строк) и названия двух его сочинений: трагедии «Одержимые, или Карийские танцовщицы» и сатировской драмы «Состязающиеся».Литераторы КратинКрати́н (около 484 до н. э., по другим сведениям, около 520 до н. э. – около 422 до н. э.), древнегреческий комедиограф. Наряду с Евполидом и Аристофаном вошёл в триаду крупнейших представителей древней аттической комедии, которой придал структурное единство. Известны названия более 20 произведений Кратина; тексты дошли во фрагментах. Ключевые черты его комического стиля – выдуманные сложные слова (пародия на высокий стиль), резкость и бесцеремонность шуток (свидетельство инвективной направленности древней аттической комедии). Ввёл в комедию литературную проблематику: в комедии «Архилохи» (около 450 до н. э.) представил Архилоха как своего литературного предшественника, а собственный вклад в преобразование комедийного жанра сравнил с влиянием Эсхила на формирование трагедии. Комедии «Дионисалександрос» (430 или 429 до н. э.), «Немезида» и «Хироны» направлены против Перикла, которого драматург считал главным виновником Пелопоннесской войны.Литераторы МенандрМена́ндр (342 или 341 – между 293 и 291 до н. э.), древнегреческий комедиограф. Представитель новой аттической комедии. Автор свыше 100 комедий (полностью сохранилась «Брюзга»). Наиболее популярные в античности – «Женоненавистник» и «Фаида». В основе действия большинства комедий – запутанная интрига, построенная на недоразумениях; в центре сюжета обычно судьба влюблённой пары. Отличительная черта – индивидуальная нюансировка характеров действующих лиц.Литераторы СофоклСофо́кл (около 496 до н. э. – 406 до н. э.), древнегреческий драматург. Самый популярный драматург Афин 5 в. до н. э. Вершина творчества – трагедия «Царь Эдип» (не позднее 425 до н. э.): как и другие пьесы («Аякс», между 450 и 430 до н. э., «Электра», около 415 до н. э., и др.), развивает известный мифологический сюжет. Для пьес Софокла характерны фатализм и безуспешные попытки героев бороться с роком, психологически многогранные персонажи, основанный на внутренних переживаниях конфликт, динамичные диалоги. Ввёл третьего актёра и «скенографии» (первые декорации). Сюжеты пьес неоднократно переосмыслялись в европейской культуре начиная с эпохи Возрождения. Творчество оказало большое влияние на трагедию классицизма.Литераторы ЭсхилЭсхи́л (около 525 до н. э. – 456 или 455 до н. э.), древнегреческий драматург. Автор трагедии «Семеро против Фив» (467 до н. э.) о царе Эдипе, трагедийной трилогии «Орестея» (458 до н. э.) об Агамемноне и его детях, посвящённой проблеме личной мести, и других пьес на мифологические сюжеты, всего около 90 пьес (полностью сохранились 7 трагедий). Произведения пронизаны идеями патриотизма, герои отличаются силой и возвышенным благородством, языку свойственна образность и архаичность. Ввёл второго актёра в драматическое действие. Творчество оказало решающее влияние на становление жанра трагедии. Пьесы Эсхила активно ставились после его смерти, входили в византийскую школьную программу.Литераторы ФилемонФиле́мон (около 360 – около 263 до н. э.), древнегреческий комедиограф. Представитель новой аттической комедии. Автор 97 пьес (известно около 60 названий), из которых сохранились лишь отдельные фрагменты. Согласно античным критикам, по силе таланта был на втором месте после Менандра.