#Древнегреческие драматурги
Древнегреческие драматурги
Тег

Древнегреческие драматурги

Древнегреческие драматурги
Найденo 10 статей
Скульптурный портрет Еврипида. Римская копия с греческого оригинала 4 в. до н. э.
ЛитераторыЛитераторы
Еврипид
Еврипи́д (около 484 до н. э. – 406 до н. э.), древнегреческий драматург. В основе трагедий Еврипида – конфликт чувства и разума; палитра сюжетов, мотивов и характеров разнообразна. Трагические судьбы семей изображены в «Алкестиде» (438 до н. э.), «Геракле» (рубеж 420–410-х гг. до н. э.) и др. В пьесах троянского цикла наряду с отражением ужасов войны и страданий побеждённых («Гекуба», 424 до н. э.; «Троянки», 415 до н. э.) показана противоречивость человеческой души («Елена», 412 до н. э.; «Ифигения в Авлиде», 406 до н. э.). Еврипид выступил новатором в изображении любви как сильнейшей страсти, полностью захватывающей человека («Ипполит», 428 до н. э.) и в создании сильных женских характеров («Медея», 431 до н. э.). Оказал огромное влияние на формирование аттической комедии и римской трагедии. К наследию драматурга обращались П. Корнель, Ж. Расин, И. В. Гёте, Ф. Шиллер и др. Сюжеты трагедий Еврипида широко представлены в оперной классике (Г. Ф. Гендель, К. В. Глюк, Л. Керубини).
Литераторы
Аристофан
Аристофа́н (около 446 до н. э. – около 385 до н. э.), древнегреческий драматург-комедиограф. Написал не менее 40 комедий, из них полностью сохранились 11. В «Ахарнянах» (425 до н. э.) протестовал против Пелопоннесской войны; во «Всадниках» (424 до н. э.) обличал стратега Клеона, выступавшего за войну. Критика демагогов, наживающихся на судебных процессах, отразилась в комедии «Осы» (422 до н. э.). В целом комедии Аристофана представляют собой сплав фантастики с реальностью, сказочной стихии с безудержной инвективой, публичной речи с богатой метафоричностью. Мотивы произведений Аристофана, получившего славу «отца комедии», использовались в литературе Нового времени: к ним обращались Ж. Расин, И. В. Гёте и многие другие.
Бюст Аристофана. 1 в.
Литераторы
Ликофрон
Ликофро́н (конец 4 – 1-я половина 3 вв. до н. э.), древнегреческий поэт и филолог. Представитель александрийской поэзии. Известен как автор несохранившегося трактата «О комедии», анаграмм, 20 трагедий (утрачены), предположительно на мифологические и исторические сюжеты. Единственное целиком сохранившееся произведение «Александра» (авторство спорно) сочетает черты драмы и эпоса и представляет собой монолог вестника, пересказывающего пророчества Кассандры.
Литература
Литераторы
Кратин
Крати́н (около 484 до н. э., по другим сведениям, около 520 до н. э. – около 422 до н. э.), древнегреческий комедиограф. Наряду с Евполидом и Аристофаном вошёл в триаду крупнейших представителей древней аттической комедии, которой придал структурное единство. Известны названия более 20 произведений Кратина; тексты дошли во фрагментах. Ключевые черты его комического стиля – выдуманные сложные слова (пародия на высокий стиль), резкость и бесцеремонность шуток (свидетельство инвективной направленности древней аттической комедии). Ввёл в комедию литературную проблематику: в комедии «Архилохи» (около 450 до н. э.) представил Архилоха как своего литературного предшественника, а собственный вклад в преобразование комедийного жанра сравнил с влиянием Эсхила на формирование трагедии. Комедии «Дионисалександрос» (430 или 429 до н. э.), «Немезида» и «Хироны» направлены против Перикла, которого драматург считал главным виновником Пелопоннесской войны.
Литература
Литераторы
Менандр
Мена́ндр (342 или 341 – между 293 и 291 до н. э.), древнегреческий комедиограф. Представитель новой аттической комедии. Автор свыше 100 комедий (полностью сохранилась «Брюзга»). Наиболее популярные в античности – «Женоненавистник» и «Фаида». В основе действия большинства комедий – запутанная интрига, построенная на недоразумениях; в центре сюжета обычно судьба влюблённой пары. Отличительная черта – индивидуальная нюансировка характеров действующих лиц.
Менандр. Ок. 1898
Литераторы
Софокл
Софо́кл (около 496 до н. э. – 406 до н. э.), древнегреческий драматург. Самый популярный драматург Афин 5 в. до н. э. Вершина творчества – трагедия «Царь Эдип» (не позднее 425 до н. э.): как и другие пьесы («Аякс», между 450 и 430 до н. э., «Электра», около 415 до н. э., и др.), развивает известный мифологический сюжет. Для пьес Софокла характерны фатализм и безуспешные попытки героев бороться с роком, психологически многогранные персонажи, основанный на внутренних переживаниях конфликт, динамичные диалоги. Ввёл третьего актёра и «скенографии» (первые декорации). Сюжеты пьес неоднократно переосмыслялись в европейской культуре начиная с эпохи Возрождения. Творчество оказало большое влияние на трагедию классицизма.
Бюст Софокла
Литераторы
Эсхил
Эсхи́л (около 525 до н. э. – 456 или 455 до н. э.), древнегреческий драматург. Автор трагедии «Семеро против Фив» (467 до н. э.) о царе Эдипе, трагедийной трилогии «Орестея» (458 до н. э.) об Агамемноне и его детях, посвящённой проблеме личной мести, и других пьес на мифологические сюжеты, всего около 90 пьес (полностью сохранились 7 трагедий). Произведения пронизаны идеями патриотизма, герои отличаются силой и возвышенным благородством, языку свойственна образность и архаичность. Ввёл второго актёра в драматическое действие. Творчество оказало решающее влияние на становление жанра трагедии. Пьесы Эсхила активно ставились после его смерти, входили в византийскую школьную программу.
Бюст Эсхила