#Австрийские писатели 21 векаАвстрийские писатели 21 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАвстрийские писатели 21 векаАвстрийские писатели 21 векаНайденo 9 статейЛитераторыЛитераторы Гштрайн НорбертГштрайн Но́рберт (род. 1961), австрийский писатель. Ранняя проза обращена к событиям и людям Тироля, одиночкам, пытающимся вырваться из узости и пустоты провинциального мира: повести «Одиночка» (1988) и «На другой день» (1989), романы «Регистр» (1992) и «Советник коммерции» (1995). Основные темы произведений 2000–2010-х гг.: историческая память и роль масс-медиа в выстраивании картины событий (роман «Ремесло убийства», 2003); религиозный фанатизм и радикализация молодёжи (роман «Предчувствие начала», 2013); глубокое и трагическое неустройство человеческих судеб (роман «Когда я был молод», 2019); достоверность повествования о реальности [эссеистическая книга «Кому принадлежит чья-то история? Факты, вымысел и доказательства против любой правдоподобности действительной жизни» (2004), романы «Английские годы» (1999, в рус. пер. «Британец», 2003) и «Второй Якоб» (2021)].Литераторы Винклер ЙозефВи́нклер Йо́зеф (род. 1953), австрийский писатель. В романах «Дитя человеческое» (1979), «Пахарь из Каринтии» (1980), «Родная речь» (1982), «Крепостной» (1987) писал о жизни родного края, патриархальной сельской глубинке, стремлении творческой личности вырваться из неё. Среди наиболее известных сочинений – роман «Кладбище горьких апельсинов» (1990), в котором повествование рассказчика о пребывании в Риме и воспоминания о прошлом в родных местах связаны с темами смерти и жизни-страдания. Особую группу составляют произведения, обращённые к Индии и представляющие взгляд европейского путешественника на панораму жизней и смертей в экзотической стране: роман «Домра. На берегу Ганга» (1996), документальная серия «Калькутта. Дневник I–III» (2010, 2012, 2018), книга путевых очерков «Городской писец Калькутты» (2019).Литераторы Гайгер АрноГа́йгер А́рно (род. 1968), австрийский писатель. В творчестве обращается к истории Австрии 20 в.: семейно-исторический роман «У нас всё хорошо» (2005), роман «Под Драконьей стеной» (2018). Среди наиболее значимых произведений – автобиографический роман «Старый король в изгнании» (2011), в центре которого отношения писателя с отцом, долгие годы страдающим болезнью Альцгеймера.Литераторы Хандке ПетерХа́ндке Пе́тер (род. 1942), австрийский писатель, переводчик, сценарист и режиссёр. Экспериментальный метароман «Шершни» (1966) посвящён предательской сущности языка, накладывающей отпечаток на человека, на его видение реальности, свойства и стремления. Наиболее успешное драматургическое произведение, реализовавшее идеи языкового эксперимента и демонтировавшее прежнюю стилистику театра, – пьеса «Каспар» (1967). Романы «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1970), «Короткое письмо к долгому прощанию» (1972), «Час подлинного ощущения» (1975) и «Женщина-левша» (1976) созданы в духе «новой субъективности». Одно из самых значительных произведений – автобиографическая повесть «Нет желаний – нет счастья» (1972), где биографии писателя и его матери переплетаются с историей Австрии. Среди других сочинений – сценарии к кинофильмам «Ложное движение» (1975), «Небо над Берлином» (1987). Нобелевская премия по литературе (2019).Литераторы Майрёкер ФридерикаМа́йрёкер Фридери́ка (1924–2021), австрийская писательница, драматург, график. В лирических произведениях с их густой ассоциативностью личное пространство поэтического «я» синтезирует в себе многообразные отклики на поэтические, живописные и музыкальные образы. Сборник прозаических набросков «Тра-ра-ля-ля: сконфуженная книга» (1956) отразил влияние сюрреализма. Признание принёс сочетающий стихи и прозу сборник «Музы смерти» (1966), в котором использована техника языкового монтажа. В соавторстве с Э. Яндлем создала четыре радиопьесы, в том числе «Пять человек мужчин» (1968). Среди других произведений: поэтический сборник «Метафорически» (1964); сборник стихотворений для детей с собственными иллюстрациями «Пугливая лошадка» (1989) в жанре книги художника.Литераторы Елинек ЭльфридаЕ́линек Эльфри́да (род. 1946), австрийская писательница. Наиболее известное произведение – роман «Пианистка» (1983) о жизни женщины в искусстве. В романе «Любовницы» (1975) пародируется морализаторская развлекательная литература с её темой добродетельного национального характера и идиллических любовных отношений. Роман «Дети мёртвых» (1995), для которого характерна особая сложность языка и композиции, обращён к теме непреодолённого нацистского прошлого. Фарсово-сатирическое обличение деятелей австрийского театра, сотрудничавших с нацистским режимом, представлено в пьесе «Бургтеатр. Фарс с песнями» (1985), связанной с традицией венской народной комедии. В духе театра Б. Брехта написана пьеса «Что случилось после того, как Нора оставила мужа, или Столпы общества» (1977). Пьеса «Облака. Дом» (1988) отмечена тенденциями постмодернистского театра. Нобелевская премия по литературе (2004).Литераторы Штрерувиц МарленаШтре́рувиц Марле́на (род. 1950), австрийская писательница, драматург, театральный режиссёр. Среди произведений: романы «Потомки. Путевой репортаж» (1999), «Отдаление» (2006), «Скрещенья» (2008), «Причиняющая боль» (2011), «Потомки» (2014), «Стена огня» (2019), в которых подняты социальные, политические, культурные и другие вопросы современности, драмы «Вайкики-Бич» (1992), «Слоун Сквер» (1992), «Нью-Йорк. Нью-Йорк» (1993), радиопьесы.Литераторы Вертлиб ВладимирВе́ртлиб Влади́мир (род. 1966), австрийский писатель. Основные темы творчества – жизнь эмигрантов и национальная идентичность. Среди произведений: романы «Остановки в пути» (1999), «Утром двенадцатого дня» (2009), «Люсия Бинар и русская душа» (2015), повести, культурологические эссе, статьи.Литераторы Фришмут БарбараФри́шмут Ба́рбара (род. 1941), австрийская писательница, драматург, киносценарист. Среди произведений: романы о женском самосознании («Мистификации Софи Зильбер», 1976; «Ами, или Метаморфоза», 1978; «Кай и любовь к моделям», 1979), взаимодействии культур и языков («Исчезновение тени на солнце», 1973; «Почерк друга», 1998; «Пора созревания», 2001; «Лето, когда исчезла Анна», 2004), современности, рассмотренной сквозь призму мифов («Лунные женщины», 1982; «Не по средствам», 1987; «Быть детьми друг для друга», 1990), драмы «Плохая мать» (1989), «Без промедления» (1994), сценарий телефильма «Расставания» (1986, режиссёр Г. Ковач).