#Австрийские писатели 20 векаАвстрийские писатели 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАвстрийские писатели 20 векаАвстрийские писатели 20 векаНайденo 37 статейЛитераторыЛитераторы Перуц ЛеоПе́руц Ле́о (1882–1957), австрийский писатель. Популярность принёс роман «Прыжок в неизвестное» (1918), события которого разворачиваются, возможно, в затухающем сознании героя, разбившегося после прыжка с большой высоты. Мировое признание снискал роман «Мастер Страшного суда» (1923) о расследовании загадочного самоубийства известного актёра. В основу произведений часто ложились исторические события: испанское восстание против Наполеона I – в романе «Маркиз де Болибар» (1920), Гражданская война в России 1917–1922 гг. – в романе «Яблочко, куда катишься…» (1928) и др. В последние годы жизни работал над романом «Иуда "Тайной вечери"» (опубликован в 1959), посвящённым проблеме нравственного смысла искусства.Литераторы Шваб ВернерШваб Ве́рнер (1958–1994), австрийский писатель, драматург. Творчество сочетает в себе традиции венской народной комедии и неонатуралистического театра: пьесы «Президентши» (поставлена в 1990), «Живое – это безжизненое и музыка» (поставлена в 1989), «Избыточный вес, не важно: бесформенность», «Народоуничтожение, или В моих печёнках смысла нет» (обе поставлены в 1991), «Мой собачий рот», «Открытые ямы и открытые окна», «Мезальянс, но мы трахаемся великолепно», «Небо моя любовь моя умирающая добыча» (все поставлены в 1992) и др. Чрезмерная телесность персонажей и коллизий, возникающих в их грубых фантазиях и агрессивных отношениях друг с другом, порождена словом, причудливо сочетающим клишированные формы обывательского языка и многослойные неологизмы авторской речи.Литераторы Айзенрайх ГербертА́йзенрайх Ге́рберт (1925–1986), австрийский писатель. Роман «И в грехе их» (1953) посвящён трагической судьбе матери и сына во времена нацизма. Книга «Карнунтум. Дух и плоть» (1960) обращена к истории древнеримского поселения на Дунае. В сборнике «Реакции. Эссе о литературе» (1964) поднял тему художественного своеобразия австрийской литературы и культуры. Среди наиболее значимых произведений – сборники новелл «Так сказать любовные истории» (1965), «Красивая победа и 21 другое недоразумение» (1973) и «Голубой чертополох романтизма» (1976), рисующие картину социальной жизни современной писателю Австрии.Литераторы Гштрайн НорбертГштрайн Но́рберт (род. 1961), австрийский писатель. Ранняя проза обращена к событиям и людям Тироля, одиночкам, пытающимся вырваться из узости и пустоты провинциального мира: повести «Одиночка» (1988) и «На другой день» (1989), романы «Регистр» (1992) и «Советник коммерции» (1995). Основные темы произведений 2000–2010-х гг.: историческая память и роль масс-медиа в выстраивании картины событий (роман «Ремесло убийства», 2003); религиозный фанатизм и радикализация молодёжи (роман «Предчувствие начала», 2013); глубокое и трагическое неустройство человеческих судеб (роман «Когда я был молод», 2019); достоверность повествования о реальности [эссеистическая книга «Кому принадлежит чья-то история? Факты, вымысел и доказательства против любой правдоподобности действительной жизни» (2004), романы «Английские годы» (1999, в рус. пер. «Британец», 2003) и «Второй Якоб» (2021)].Литераторы Винклер ЙозефВи́нклер Йо́зеф (род. 1953), австрийский писатель. В романах «Дитя человеческое» (1979), «Пахарь из Каринтии» (1980), «Родная речь» (1982), «Крепостной» (1987) писал о жизни родного края, патриархальной сельской глубинке, стремлении творческой личности вырваться из неё. Среди наиболее известных сочинений – роман «Кладбище горьких апельсинов» (1990), в котором повествование рассказчика о пребывании в Риме и воспоминания о прошлом в родных местах связаны с темами смерти и жизни-страдания. Особую группу составляют произведения, обращённые к Индии и представляющие взгляд европейского путешественника на панораму жизней и смертей в экзотической стране: роман «Домра. На берегу Ганга» (1996), документальная серия «Калькутта. Дневник I–III» (2010, 2012, 2018), книга путевых очерков «Городской писец Калькутты» (2019).Литераторы Гайгер АрноГа́йгер А́рно (род. 1968), австрийский писатель. В творчестве обращается к истории Австрии 20 в.: семейно-исторический роман «У нас всё хорошо» (2005), роман «Под Драконьей стеной» (2018). Среди наиболее значимых произведений – автобиографический роман «Старый король в изгнании» (2011), в центре которого отношения писателя с отцом, долгие годы страдающим болезнью Альцгеймера.Литераторы Зальтен ФеликсЗа́льтен Фе́ликс (1869–1945), австрийский писатель, журналист, сценарист. Наиболее известны анималистические романы, прежде всего «Бэмби. Лесная история» (1923; анимационный фильм У. Диснея, 1942). Обращался к темам любви, ревности, верности и предательства: прозаический сборник «Скорбящий» (1900); повести «Маленькая Вероника» (1903), «Ольга Фрогемут» (1910); пьесы «Рядовой» (1901), «Единственная» (1902). Среди других произведений: репортажи, публицистические статьи, киносценарии, книга о путешествии в Палестину «Новые люди на древней земле» (1925), путевые очерки «Пять минут Америки» (1931).Литераторы Додерер Хаймито фонДо́дерер Хайми́то фон (1896–1966), австрийский писатель. Творчество обращено преимущественно к современной автору Австрии. Наиболее известен роман «Штрудльхофская лестница, или Мельцер и глубина лет» (1951), воссоздающий панораму жизни Вены 1-й четверти 20 в. Роман «Бесы. Переложение хроники советника Гейренгофа» (1956) представляет Вену в сутолоке событий одного года (с осени 1926 до начала лета 1927), в сложном переплетении социальной истории и частных судеб. Среди других произведений: поэтический сборник «Улицы и природа» (1923), роман «Освещённые окна, или Превращение действительного советника Юлиуса Цихаля в человека» (1950), сборник рассказов «Истязание замшевых мешочков» (1959), теоретическая работа «Основы и функции романа» (1959), гротескно-сатирический роман «Меровинги, или Тотальная семья» (1962).Литераторы Хаусхофер МарленХа́усхoфер Марле́н (1920–1970), австрийская писательница. Романы «Пригоршня жизни» (1955), «Дверь-невидимка» (1957) и сборник новелл «Родник в незабудках» (1956) связаны с темой экзистенциального одиночества, раскрываемой в женских историях. Успех принесла повесть «Мы убиваем Стеллу» (1958) о трагической судьбе девушки из провинции, поселившейся на время в «приличной» буржуазной семье в большом городе и доведённой до самоубийства. Самое значительное произведение – роман-антиутопия «Стена» (1963), где в форме дневника представлена жизнь одинокой женщины в лесу после всемирной катастрофы, уничтожившей человечество. Известностью пользовались также книги для детей и юношества, в том числе роман «Приключения Бартля» (1964), повествующий от лица кота о его жизни среди людей и животных.Литераторы Хандке ПетерХа́ндке Пе́тер (род. 1942), австрийский писатель, переводчик, сценарист и режиссёр. Экспериментальный метароман «Шершни» (1966) посвящён предательской сущности языка, накладывающей отпечаток на человека, на его видение реальности, свойства и стремления. Наиболее успешное драматургическое произведение, реализовавшее идеи языкового эксперимента и демонтировавшее прежнюю стилистику театра, – пьеса «Каспар» (1967). Романы «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1970), «Короткое письмо к долгому прощанию» (1972), «Час подлинного ощущения» (1975) и «Женщина-левша» (1976) созданы в духе «новой субъективности». Одно из самых значительных произведений – автобиографическая повесть «Нет желаний – нет счастья» (1972), где биографии писателя и его матери переплетаются с историей Австрии. Среди других сочинений – сценарии к кинофильмам «Ложное движение» (1975), «Небо над Берлином» (1987). Нобелевская премия по литературе (2019). 1234