#Австрийские писатели 20 векаАвстрийские писатели 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАвстрийские писатели 20 векаАвстрийские писатели 20 векаНайденo 36 статейЛитераторыЛитераторы Шваб ВернерШваб Ве́рнер (1958–1994), австрийский писатель, драматург. Творчество сочетает в себе традиции венской народной комедии и неонатуралистического театра: пьесы «Президентши» (поставлена в 1990), «Живое – это безжизненое и музыка» (поставлена в 1989), «Избыточный вес, не важно: бесформенность», «Народоуничтожение, или В моих печёнках смысла нет» (обе поставлены в 1991), «Мой собачий рот», «Открытые ямы и открытые окна», «Мезальянс, но мы трахаемся великолепно», «Небо моя любовь моя умирающая добыча» (все поставлены в 1992) и др. Чрезмерная телесность персонажей и коллизий, возникающих в их грубых фантазиях и агрессивных отношениях друг с другом, порождена словом, причудливо сочетающим клишированные формы обывательского языка и многослойные неологизмы авторской речи.Литераторы Айзенрайх ГербертА́йзенрайх Ге́рберт (1925–1986), австрийский писатель. Роман «И в грехе их» (1953) посвящён трагической судьбе матери и сына во времена нацизма. Книга «Карнунтум. Дух и плоть» (1960) обращена к истории древнеримского поселения на Дунае. В сборнике «Реакции. Эссе о литературе» (1964) поднял тему художественного своеобразия австрийской литературы и культуры. Среди наиболее значимых произведений – сборники новелл «Так сказать любовные истории» (1965), «Красивая победа и 21 другое недоразумение» (1973) и «Голубой чертополох романтизма» (1976), рисующие картину социальной жизни современной писателю Австрии.Литераторы Гштрайн НорбертГштрайн Но́рберт (род. 1961), австрийский писатель. Ранняя проза обращена к событиям и людям Тироля, одиночкам, пытающимся вырваться из узости и пустоты провинциального мира: повести «Одиночка» (1988) и «На другой день» (1989), романы «Регистр» (1992) и «Советник коммерции» (1995). Основные темы произведений 2000–2010-х гг.: историческая память и роль масс-медиа в выстраивании картины событий (роман «Ремесло убийства», 2003); религиозный фанатизм и радикализация молодёжи (роман «Предчувствие начала», 2013); глубокое и трагическое неустройство человеческих судеб (роман «Когда я был молод», 2019); достоверность повествования о реальности [эссеистическая книга «Кому принадлежит чья-то история? Факты, вымысел и доказательства против любой правдоподобности действительной жизни» (2004), романы «Английские годы» (1999, в рус. пер. «Британец», 2003) и «Второй Якоб» (2021)].Литераторы Винклер ЙозефВи́нклер Йо́зеф (род. 1953), австрийский писатель. В романах «Дитя человеческое» (1979), «Пахарь из Каринтии» (1980), «Родная речь» (1982), «Крепостной» (1987) писал о жизни родного края, патриархальной сельской глубинке, стремлении творческой личности вырваться из неё. Среди наиболее известных сочинений – роман «Кладбище горьких апельсинов» (1990), в котором повествование рассказчика о пребывании в Риме и воспоминания о прошлом в родных местах связаны с темами смерти и жизни-страдания. Особую группу составляют произведения, обращённые к Индии и представляющие взгляд европейского путешественника на панораму жизней и смертей в экзотической стране: роман «Домра. На берегу Ганга» (1996), документальная серия «Калькутта. Дневник I–III» (2010, 2012, 2018), книга путевых очерков «Городской писец Калькутты» (2019).Литераторы Гайгер АрноГа́йгер А́рно (род. 1968), австрийский писатель. В творчестве обращается к истории Австрии 20 в.: семейно-исторический роман «У нас всё хорошо» (2005), роман «Под Драконьей стеной» (2018). Среди наиболее значимых произведений – автобиографический роман «Старый король в изгнании» (2011), в центре которого отношения писателя с отцом, долгие годы страдающим болезнью Альцгеймера.Литераторы Зальтен ФеликсЗа́льтен Фе́ликс (1869–1945), австрийский писатель, журналист, сценарист. Наиболее известны анималистические романы, прежде всего «Бэмби. Лесная история» (1923; анимационный фильм У. Диснея, 1942). Обращался к темам любви, ревности, верности и предательства: прозаический сборник «Скорбящий» (1900); повести «Маленькая Вероника» (1903), «Ольга Фрогемут» (1910); пьесы «Рядовой» (1901), «Единственная» (1902). Среди других произведений: репортажи, публицистические статьи, киносценарии, книга о путешествии в Палестину «Новые люди на древней земле» (1925), путевые очерки «Пять минут Америки» (1931).Литераторы Додерер Хаймито фонДо́дерер Хайми́то фон (1896–1966), австрийский писатель. Творчество обращено преимущественно к современной автору Австрии. Наиболее известен роман «Штрудльхофская лестница, или Мельцер и глубина лет» (1951), воссоздающий панораму жизни Вены 1-й четверти 20 в. Роман «Бесы. Переложение хроники советника Гейренгофа» (1956) представляет Вену в сутолоке событий одного года (с осени 1926 до начала лета 1927), в сложном переплетении социальной истории и частных судеб. Среди других произведений: поэтический сборник «Улицы и природа» (1923), роман «Освещённые окна, или Превращение действительного советника Юлиуса Цихаля в человека» (1950), сборник рассказов «Истязание замшевых мешочков» (1959), теоретическая работа «Основы и функции романа» (1959), гротескно-сатирический роман «Меровинги, или Тотальная семья» (1962).Литераторы Хаусхофер МарленХа́усхoфер Марле́н (1920–1970), австрийская писательница. Романы «Пригоршня жизни» (1955), «Дверь-невидимка» (1957) и сборник новелл «Родник в незабудках» (1956) связаны с темой экзистенциального одиночества, раскрываемой в женских историях. Успех принесла повесть «Мы убиваем Стеллу» (1958) о трагической судьбе девушки из провинции, поселившейся на время в «приличной» буржуазной семье в большом городе и доведённой до самоубийства. Самое значительное произведение – роман-антиутопия «Стена» (1963), где в форме дневника представлена жизнь одинокой женщины в лесу после всемирной катастрофы, уничтожившей человечество. Известностью пользовались также книги для детей и юношества, в том числе роман «Приключения Бартля» (1964), повествующий от лица кота о его жизни среди людей и животных.Литераторы Хандке ПетерХа́ндке Пе́тер (род. 1942), австрийский писатель, переводчик, сценарист и режиссёр. Экспериментальный метароман «Шершни» (1966) посвящён предательской сущности языка, накладывающей отпечаток на человека, на его видение реальности, свойства и стремления. Наиболее успешное драматургическое произведение, реализовавшее идеи языкового эксперимента и демонтировавшее прежнюю стилистику театра, – пьеса «Каспар» (1967). Романы «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1970), «Короткое письмо к долгому прощанию» (1972), «Час подлинного ощущения» (1975) и «Женщина-левша» (1976) созданы в духе «новой субъективности». Одно из самых значительных произведений – автобиографическая повесть «Нет желаний – нет счастья» (1972), где биографии писателя и его матери переплетаются с историей Австрии. Среди других сочинений – сценарии к кинофильмам «Ложное движение» (1975), «Небо над Берлином» (1987). Нобелевская премия по литературе (2019).Литераторы Майрёкер ФридерикаМа́йрёкер Фридери́ка (1924–2021), австрийская писательница, драматург, график. В лирических произведениях с их густой ассоциативностью личное пространство поэтического «я» синтезирует в себе многообразные отклики на поэтические, живописные и музыкальные образы. Сборник прозаических набросков «Тра-ра-ля-ля: сконфуженная книга» (1956) отразил влияние сюрреализма. Признание принёс сочетающий стихи и прозу сборник «Музы смерти» (1966), в котором использована техника языкового монтажа. В соавторстве с Э. Яндлем создала четыре радиопьесы, в том числе «Пять человек мужчин» (1968). Среди других произведений: поэтический сборник «Метафорически» (1964); сборник стихотворений для детей с собственными иллюстрациями «Пугливая лошадка» (1989) в жанре книги художника. 1234