#Авиация СССРАвиация СССРИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАвиация СССРАвиация СССРНайденo 12 статейИнженеры-конструкторыИнженеры-конструкторы Близнюк Валентин ИвановичБлизню́к Валенти́н Ива́нович (1928–2019), советский авиационный конструктор, один из главных создателей сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 «Белый лебедь». Внёс значительный вклад в разработку первого в мире сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144. Лауреат Государственной премии СССР, почётный авиастроитель. Награждён орденами Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, «Знак Почёта», юбилейными медалями академика А. Н. Туполева и создателя ракетного авиационного вооружения А. Я. Березняка, главного маршала авиации А. Е. Голованова, а также медалями Росавиакосмоса (ныне Роскосмос) «Звезда Икара» и «Звезда Голубой планеты».Военные деятели Апакидзе Тимур АвтандиловичАпаки́дзе Тиму́р Автанди́лович (1954–2001), советский и российский военачальник, один из лучших морских лётчиков палубной авиации Военно-Морского Флота (ВМФ) СССР и России, лётчик-снайпер, заслуженный военный лётчик Российской Федерации (1994), генерал-майор (1995), Герой Российской Федерации (1995). Первым из строевых лётчиков 26 сентября 1991 г. выполнил посадку корабельного истребителя Су-27К на палубу тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Входил в пятёрку пилотов страны, освоивших фигуры высшего пилотажа «кобра Пугачёва» и «колокол». Освоил 23 типа самолётов и их модификаций. Фактически стал родоначальником современной палубной авиации России и по праву считается «палубным военным лётчиком № 1».Руководители приоритетных технологических направлений Черёмухин Алексей МихайловичЧерёмухин Алексе́й Миха́йлович (1895–1958), боевой лётчик-истребитель в Первой Мировой войне 1914–1918 гг., советский и российский учёный в области самолётостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1947). Принимал участие в конструировании и испытаниях первых советских самолётов, геликоптеров и автожиров Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). С июля 1941 г. и до конца жизни работал в Опытном конструкторском бюро А. Н. Туполева: руководил подразделениями расчёта самолётов на прочность, в 1953–1958 гг. работал заместителем главного конструктора ОКБ А. Н. Туполева.Герои войн, сражений Климов Александр МихайловичКли́мов Алекса́ндр Миха́йлович (род. 1956), советский и российский лётчик-испытатель 1-го класса (1992), заслуженный лётчик-испытатель РФ (2003), Герой Российской Федерации (2006), полковник (2009). Мастер испытаний по определению лётно-технических характеристик вертолётов и двигателей, их боевых возможностей. Внёс весомый вклад в выполнение свыше 30 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых образцов авиационной техники. Участвовал в подготовке методик по проведению лётных испытаний новой техники и выполнению сложных видов лётной подготовки пилотов вертолётов.Учёные Грушин Пётр ДмитриевичГру́шин Пётр Дми́триевич (1906–1993), советский и российский учёный, конструктор авиационной и ракетной техники, дважды Герой Социалистического Труда (1958, 1981), академик АН СССР (1966). Член ЦК КПСС (1966–1986). Под руководством Грушина созданы зенитные управляемые ракеты малой, средней и большой дальности для зенитных ракетных комплексов (ЗРК) войск ПВО, Сухопутных войск и кораблей ВМФ, системы ПРО страны, а также разработаны ракеты класса «воздух – воздух» и ряд экспериментальных проектов.Военные деятели Галлай Марк ЛазаревичГалла́й Марк Ла́заревич (1914–1998), советский лётчик-испытатель, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1957), полковник (1958), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), доктор технических наук (1972), профессор (1994), специалист в области аэродинамики, писатель. За время лётной работы освоил 124 типа самолётов, вертолётов и планёров.Руководители приоритетных технологических направлений Ильюшин Владимир СергеевичИлью́шин Влади́мир Серге́евич (1927–2010), советский и российский лётчик-испытатель, генерал-майор авиации (1973), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1966), заслуженный мастер спорта СССР (1961), Герой Советского Союза (1960). Сын С. В. Ильюшина. В. С. Ильюшин налетал 4100 ч; 6420 раз поднимал в небо и испытывал 145 летательных аппаратов различных типов и модификаций. На самолёте Т-431 (Су-9) установил мировой рекорд, достигнув динамического потолка (28 852 м), и абсолютный мировой рекорд высоты горизонтального полёта (21 170 м).Технические устройства СтратостатСтратоста́т, свободный аэростат большого объёма для подъёма в стратосферу экипажа и аппаратуры в целях осуществления научных исследований, а также для проведения рекордных подъёмов, прыжков с парашютом, испытаний оборудования и др. Пилотируемые стратостаты имеют герметичную гондолу для экипажа, в которой также размещается необходимое для его жизнеобеспечения оборудование.Боевая авиация И-153И-153, советский одномоторный одноместный истребитель-биплан. Производился в 1939–1941 гг., участвовал в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Последний биплан, принятый на вооружение Военно-воздушных сил (ВВС) РККА.Боевая авиация Ил-2Ил-2, советский бронированный самолёт-штурмовик времён Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Стал самым массовым боевым самолётом Второй мировой войны 1939–1945 гг. 12