Творческие индустрии (легальная дефиниция)
Тво́рческие индустри́и, компании, организации и объединения, производящие экономические ценности в процессе творческой деятельности, а также деятельность по капитализации культурных продуктов и их представлению на рынке.
К сфере творческих индустрий относятся: промышленный дизайн и индустрия моды, музыкальная индустрия и индустрия кино, телевидение и производство компьютерных игр, галерейный бизнес, издательский бизнес и книготорговля, рекламное производство и средства массовой информации (абзац 13 раздела 3 Указа Президента РФ от 24 декабря 2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»).
Поскольку в России большое внимание уделяется развитию культуры и творческих индустрий, Указом Президента РФ от 17 мая 2021 г. № 287 создан Президентский фонд культурных инициатив.
Распоряжением Правительства РФ от 20 сентября 2021 г. № 2613-р утверждена Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 г. (Концепция).
Согласно Концепции, творческие (креативные) индустрии – сферы деятельности, в которых компании, организации, объединения и индивидуальные предприниматели в процессе творческой и культурной активности, распоряжения интеллектуальной собственностью производят товары и услуги, обладающие экономической ценностью, в том числе обеспечивающие формирование гармонично развитой личности и рост качества жизни российского общества.
К творческим индустриям относятся в том числе:
индустрии, основанные на использовании историко-культурного наследия (народно-художественные промыслы и ремесла, музейная деятельность);
современные медиа и производство цифрового контента (кино-, видео-, анимационное производство, разработка программного обеспечения, компьютерные и видеоигры, блогерство и др.);
прикладные творческие индустрии (архитектура, промышленный дизайн и др.).