«The Legend of Zelda: Majora’s Mask»
«The Legend of Zelda: Majora’s Mask», приключенческая видеоигра в жанре ролевой экшен, 6-я игра в серии «The Legend of Zelda». Стала продолжением «The Legend of Zelda: Ocarina of Time», вышла в 2000 г. на приставке Nintendo 64. В 2003 и 2015 гг. была переиздана для консолей Nintendo GameCube и Nintendo 3DS. Шестая часть разошлась тиражом 3,36 млн картриджей, что уступает показателям «Ocarina of Time». Сократившийся объём продаж можно объяснить тем, что «The Legend of Zelda: Majora’s Mask» вышла на теряющей актуальность и интерес потребителей Nintendo 64 в преддверии выпуска новой консоли от Nintendo – GameCube. Критики высказывались об игре в положительном ключе. Впоследствии журналы Edge, Game Informer, Electronic Gaming Monthly включили «The Legend of Zelda: Majora’s Mask» в списки «величайших видеоигр».
Сюжет и история создания
Игра «The Legend of Zelda: Majora’s Mask» создавалась в сжатые сроки: производственный процесс занял около года. Вместе с тем разработчики обладали значительной творческой свободой, поскольку изначально новая часть серии позиционировалась как игра, показывающая геймплей «The Legend of Zelda» под другим углом.
Игру «The Legend of Zelda: Majora’s Mask» делали с расчётом заинтересовать в том числе и взрослую аудиторию, поэтому в ней присутствуют непривычные для серии мрачная атмосфера и апокалиптичный сюжет. Источником вдохновения для команды разработчиков послужил сериал «Твин Пикс», что прослеживается в мистическом характере истории и обилии «странных» персонажей.
После победы над Ганондорфом в «The Legend of Zelda: Ocarina of Time» главный герой Линк отправляется на семь лет в прошлое, чтобы прожить детство, которого был лишён. В лесу на Линка нападает Скулл Кид – похожее на чучело существо, выполняющее в сюжете функцию трикстера, – и похищает у главного героя Окарину Времени. Чтобы вернуть музыкальный инструмент, Линк отправляется в город Клоктаун, где встречается с Продавцом масок. Новый знакомый сообщает Линку, что Скулл Кид украл у него Маску Маджоры, в которой заточён дух древнего зла, подчиняющего себе носителя Маски.
Линку удаётся заполучить Окарину, но Скулл Кид, находясь под влиянием Маски, собирается обрушить на город Луну. Исполнив Мелодию Времени, протагонист возвращается на три дня назад. Теперь Линку предстоит переживать раз за разом эти дни, чтобы заручиться поддержкой четырёх гигантов, которым под силу удержать Луну, не дав ей уничтожить Клоктаун. В финале Линк должен сразиться со злым духом, освободив Скулл Кида от тёмного воздействия Маски, и вернуть её Продавцу.
Игровой процесс
Как и сюжет, геймплей «The Legend of Zelda: Majora’s Mask» строится вокруг «временно́й петли». У Линка есть 72 игровых часа (каждый из которых примерно равен реальной минуте), чтобы спасти город от гибели. По окончании времени центральный персонаж должен сыграть определённую мелодию на Окарине, чтобы вернуться в начало. Также с помощью музыкального инструмента можно замедлять или ускорять течение времени. Когда герой оказывается в первом дне, то он теряет весь игровой прогресс, кроме ключевых предметов и денег, положенных в банк. Мир же возвращается к своему изначальному состоянию: большинство персонажей не узнают Линка, а «расходные материалы» покупаются заново. Если игрок не успел дойти до конца подземелья, то при смене цикла прохождение нужно начинать сначала. Можно пользоваться данными из календаря, куда заносится информация о передвижениях неигровых персонажей, время происходящих событий.
Необходимость постоянно следить за временем, планируя свои действия, нехарактерна для игр серии. Динамика прохождения «The Legend of Zelda: Majora’s Mask» сочетается с привычными для серии элементами: изучение игрового мира, нахождение секретов, решение головоломок, поединки с многочисленными врагами и прохождение подземелий. Заметным нововведением стало коллекционирование масок, часть из которых позволяли Линку обрести новые способности.