«The Legend of Zelda: Link’s Awakening»
«The Legend of Zelda: Link’s Awakening», четвёртая игра в серии «The Legend of Zelda» в жанре приключенческий ролевой экшен. Вышла в 1993 г. для консоли Game Boy. В 1998 г. появилась версия с цветным изображением для приставки Game Boy Color. В 2019 г. для Nintendo Switch состоялся релиз одноимённого ремейка, графика и управление в котором были полностью переработаны.
Продажи оригинальной игры «The Legend of Zelda: Link’s Awakening», бо́льшая часть которых пришлась на североамериканский и европейский регионы, достигли отметки в 3,83 млн экземпляров. Переиздание для Game Boy Color разошлось по миру в количестве 2,22 млн копий. На церемонии Golden Joystick Awards в 1994 г. четвёртая часть серии получила награду как «портативная игра года» (Nintendo Rules! // Nintendo. 1994. № 22. P. 22).
Сюжет
События данной части разворачиваются на острове Кохолинт, на берег которого после кораблекрушения выбросило главного героя – Линка. Чтобы вернуться домой, ему необходимо найти 8 музыкальных инструментов и пробудить Рыбу Ветра, спящую в яйце на вершине горы.
Главный герой узнаёт, что Кохолинт – лишь сон, который видит Рыба, а монстры заполонили его потому, что внутрь скорлупы пробрались Кошмары. Победив страхи, которые явились в образе противников из прошлых игр серии, главный герой пробуждает Духа Острова. В заключительном ролике Линк вновь оказывается посреди моря. Он смотрит на небо и видит плывущую по воздуху Рыбу Ветра.
Игровой процесс
Игра «The Legend of Zelda: Link’s Awakening» появилась из идеи перенести предыдущую часть сериала на Game Boy, поэтому геймплей в своей основе отличается от «The Legend of Zelda: A Link to the Past» несущественно. Свои коррективы внёс портативный формат устройства, подразумевающий непродолжительные игровые сессии, поэтому масштаб нового приключения Линка уменьшился. Мир стал намного компактнее, а расстояние между местами, которые посетит игрок, сократилось.
Герою необходимо проходить подземелья, решать головоломки, находить артефакты, которые позволят ему совершать новые действия (прыгать, переносить тяжести и т. п.) В «The Legend of Zelda: Link’s Awakening» впервые в истории серии появилась рыбалка, которая будет присутствовать практически в каждой последующей части «The Legend of Zelda».
Конфликт в «The Legend of Zelda: Link’s Awakening» носит локальный характер, для его понимания нет необходимости проходить предыдущие игры серии: Линку предстоит решать проблемы местных жителей, а не спасать мир от зла. Путешествие на острове – лишь сон, практически не затрагивающий историю «The Legend of Zelda» в целом, поэтому сценаристы не стремились вписать новую главу в глобальную сюжетную канву.
При создании игры разработчики вдохновлялись сериалом «Твин Пикс»: на Кохолинте живут эксцентричные и странные персонажи. Показанный в «The Legend of Zelda: Link’s Awakening» изолированный мир населён существами из других проектов Nintendo.