Тест Эббингауза
Тест Эббинга́уза (метод контекстной вставки; англ. gaps filling, closed test), тест заполнения пропущенных в тексте слов. Тест предложен Г. Эббингаузом в 1897 г. как тест завершения предложений для исследования интеллектуальных способностей школьников. Испытуемому предлагают просмотреть текст, в котором пропущены отдельные слова, и вписать в каждый пропуск по одному слову так, чтобы получился связный рассказ. Используется в патопсихологии и детской психологии для разнообразных целей: выявления развития речи, нарушений мышления, продуктивности ассоциаций, проверки критичности мышления. Существует множество вариантов текстов: отдельные фразы, более или менее сложные рассказы. А. Бине и Т. Симон позднее включили тесты на завершение предложений в свою шкалу оценки интеллектуального развития детей (шкала умственного развития Бине – Симона). В отечественной пато- и нейропсихологии уже несколько десятилетий обычно используются одни и те же тексты. Подобные тесты широко применяются в педагогике в качестве учебных упражнений. Тест Эббингауза явился первым тестом на завершение предложений, дав начало разработке и использованию подобных методов.