#Психологическое тестирование
Психологическое тестирование
Тег

Психологическое тестирование

Психологическое тестирование
Найденo 74 статьи
Тест креативности Торренса. Форма А. Субтест 1 «создание рисунка». Тестовый материал: фигура овальной формы
Психодиагностические технологииПсиходиагностические технологии
Тест креативности Торренса
Тест креати́вности То́рренса, стандартизированная методика диагностики творческого мышления. В 1966 г. вышло первое издание. В ходе работы по развитию творческих способностей детей Э. П. Торренсом были сгруппированы различные задачи Миннесотских тестов оценки творческого мышления в 3 категории: вербальные задачи, использующие вербальные стимулы; вербальные задачи с использованием невербальных стимулов; невербальные задачи. Автор выделил 5 измеряемых норм в рамках концептуальной основы творчества (беглость, оригинальность, абстрактность наименований, проработанность, устойчивость к преждевременному завершению) и 12 измеряемых критериев (эмоциональное выражение, чёткость формулировок в рассказе, действия, выразительность названий, сопоставление неполных данных – противодействовать стремлению замкнуть неполную фигуру, сопоставление линий и кругов – предлагать идеи на основе одного и того же стимула, неординарная визуализация, расширение границ, юмор, богатство и красочность воображения, фантазия). Тест креативности Торренса считается наиболее объективной методикой диагностики креативности.
Психодиагностические технологии
Тест-опросник
Тест-опро́сник, тестовая (психодиагностическая) процедура, в которой индивидуальные результаты выражаются на шкале тестовых баллов, а тестовые задания формулируются как вопросы, касающиеся характера, привычек, установок и предпочтений человека. В тесте-опроснике, в отличие от тестов на способности и знания, не бывает однозначно правильных или неправильных ответов, а баллы за ответ начисляются в соответствии с близостью к ключевому ответу.
Психология
Термины
Стандартизация теста
Стандартиза́ция те́ста, комплекс мероприятий при разработке измерительного теста, включая сбор обширного банка данных с целью получения репрезентативных тестовых норм. После стандартизации в процедуру теста запрещается вносить модификации; в случае такой необходимости создаётся новая версия методики. Процедура обеспечивает одинаковые условия проведения обследования для всех испытуемых (тестируемых) и независимость его результатов от поведения диагноста. Стандартизируются такие основные компоненты тестовой методики, как инструкция, стимульный материал, ключи и тестовые нормы.
Психология
Термины
Тестовые баллы
Те́стовые ба́ллы, результаты измерения (диагностики) знаний, способностей, личностных черт, социальных установок и других психических свойств человека, полученные с помощью метода тестов; количественный показатель, полученный при обработке ответов тестируемого (испытуемого, респондента) путём применения тестового ключа к индивидуальному протоколу по тесту. Различают сырые (первичные) и стандартизированные баллы.
Психология
Психодиагностические технологии
Шестнадцатифакторный личностный опросник Кеттелла
Шестнадцатифа́кторный ли́чностный опро́сник Кетте́лла, личностный опросник, впервые опубликованный Р. Б. Кеттеллом в 1949 г. Предназначен для измерения 16 факторов личности, является реализацией подхода к обследованию личности (её психодиагностике) на основе черт. В течение 20 в. опросник 16PF приобрёл огромную популярность, переведён, адаптирован и широко применяется на практике во многих странах мира, включая Российскую Федерацию.
Психология
Термины
Психометрические свойства теста
Психометри́ческие сво́йства те́ста, свойства (признаки) измерительной психодиагностической методики, обеспечивающие заданный стандарт её качества; требования к качеству психодиагностической методики. Основные психометрические свойства теста: надёжность – точность и стабильность процедуры измерения; валидность – соответствие теста измеряемому свойству; репрезентативность – точность определения тестовых норм; достоверность – устойчивость теста к фальсификации.
Психология
Психологи
Шмелев Александр Георгиевич
Шмелёв Алекса́ндр Гео́ргиевич (род. 1954), советский и российский психолог, специалист в области экспериментальной психосемантики, психодиагностики и психометрики. Автор-разработчик и научный руководитель создания множества психодиагностических методик. Доктор психологических наук (1994). Заслуженный профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (2011). Член экспертного совета ежегодного конкурса «Лидеры России» (с 2017). Член научно-редакционной коллегии Большой российской энциклопедии.
Александр Шмелев
Научные теории, концепции, гипотезы, модели
Интерпретация данных психодиагностических методик
Интерпрета́ция да́нных психодиагности́ческих мето́дик, перевод диагностических данных, выраженных в виде числовых значений либо индикаторов (маркеров), в формат доступных для понимания пользователя текстов или профилей с раскрытием их психологического смысла. Интерпретация предполагает извлечение информации из полученных результатов психологической диагностики, необходимой для решения конкретной практической задачи. Для разных диагностических задач (консультирование, отбор, аттестация, прогноз и т. п.) используются разные стратегии и схемы интерпретации. Посредством интерпретации делают заключения на основании диагностических данных (индикаторов) о ненаблюдаемых психических процессах, состояниях и свойствах личности, о патогенезе или этиологии психического нарушения и т. п. В рамках интерпретационной схемы автор-разработчик может предложить пользователю шаблоны диагностических отчётов с заданной структурой, набором интерпретирующих текстовых заготовок, образцами рекомендаций с учётом адресного назначения.
Психология
1
2
3
4
5