#Измерения в психологииИзмерения в психологииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИзмерения в психологииИзмерения в психологииНайденa 81 статьяПсиходиагностические технологииПсиходиагностические технологии Тест-опросникТест-опро́сник, тестовая (психодиагностическая) процедура, в которой индивидуальные результаты выражаются на шкале тестовых баллов, а тестовые задания формулируются как вопросы, касающиеся характера, привычек, установок и предпочтений человека. В тесте-опроснике, в отличие от тестов на способности и знания, не бывает однозначно правильных или неправильных ответов, а баллы за ответ начисляются в соответствии с близостью к ключевому ответу.Термины Стандартизация тестаСтандартиза́ция те́ста, комплекс мероприятий при разработке измерительного теста, включая сбор обширного банка данных с целью получения репрезентативных тестовых норм. После стандартизации в процедуру теста запрещается вносить модификации; в случае такой необходимости создаётся новая версия методики. Процедура обеспечивает одинаковые условия проведения обследования для всех испытуемых (тестируемых) и независимость его результатов от поведения диагноста. Стандартизируются такие основные компоненты тестовой методики, как инструкция, стимульный материал, ключи и тестовые нормы.Термины Трудность тестового заданияТру́дность те́стового зада́ния, психометрическая характеристика, относящаяся к вероятности верного или ключевого ответа на задание в педагогическом или психологическом тестировании. Существуют 2 подхода к оценке трудности тестового задания – классический, реализующийся в рамках классической теории тестирования, и современный, реализующийся в рамках теории ответов на тестовые задания.Термины Тестовые баллыТе́стовые ба́ллы, результаты измерения (диагностики) знаний, способностей, личностных черт, социальных установок и других психических свойств человека, полученные с помощью метода тестов; количественный показатель, полученный при обработке ответов тестируемого (испытуемого, респондента) путём применения тестового ключа к индивидуальному протоколу по тесту. Различают сырые (первичные) и стандартизированные баллы.Педагоги, деятели образования Надь Ласло (психолог)Надь Ла́сло (1857–1931), венгерский психолог и педагог, оказал значительное влияние на распространение движения нового воспитания в Венгрии. Организатор международных научных конгрессов по изучению ребёнка и экспериментальной психологии. Содействовал организации в Венгрии исследований по дефектологии.Психологи Кэмпбелл Дональд ТомасКэ́мпбелл До́нальд То́мас (1916–1996), американский психолог, социолог и философ. Сфера научных интересов – социальная психология. Автор социально-психологической теории реального группового конфликта. Известен благодаря работам в области логики и методологии научного исследования: методик и планирования социально-психологических экспериментов, достоверности полученных результатов, научных выводов и рекомендаций. Ученик Э. Толмена и К. Левина. Член Национальной академии наук США, президент Американской психологической ассоциации (1975). Лауреат множества научных наград, среди которых стипендия Уильяма Джеймса (Джемса; 1989), премия Американской психологической ассоциации за значительный научный вклад в психологию (1970). Почётный доктор Флоридского (1975), Мичиганского (1974), Чикагского (1978), Северо-Западного (1983) университетов, а также Университета Южной Калифорнии (1979) и Осло (1986).Термины Психометрические свойства тестаПсихометри́ческие сво́йства те́ста, свойства (признаки) измерительной психодиагностической методики, обеспечивающие заданный стандарт её качества; требования к качеству психодиагностической методики. Основные психометрические свойства теста: надёжность – точность и стабильность процедуры измерения; валидность – соответствие теста измеряемому свойству; репрезентативность – точность определения тестовых норм; достоверность – устойчивость теста к фальсификации.Психологи Шмелев Александр ГеоргиевичШмелёв Алекса́ндр Гео́ргиевич (род. 1954), советский и российский психолог, специалист в области экспериментальной психосемантики, психодиагностики и психометрики. Автор-разработчик и научный руководитель создания множества психодиагностических методик. Доктор психологических наук (1994). Заслуженный профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (2011). Член экспертного совета ежегодного конкурса «Лидеры России» (с 2017). Член научно-редакционной коллегии Большой российской энциклопедии.Научные теории, концепции, гипотезы, модели Интерпретация данных психодиагностических методикИнтерпрета́ция да́нных психодиагности́ческих мето́дик, перевод диагностических данных, выраженных в виде числовых значений либо индикаторов (маркеров), в формат доступных для понимания пользователя текстов или профилей с раскрытием их психологического смысла. Интерпретация предполагает извлечение информации из полученных результатов психологической диагностики, необходимой для решения конкретной практической задачи. Для разных диагностических задач (консультирование, отбор, аттестация, прогноз и т. п.) используются разные стратегии и схемы интерпретации. Посредством интерпретации делают заключения на основании диагностических данных (индикаторов) о ненаблюдаемых психических процессах, состояниях и свойствах личности, о патогенезе или этиологии психического нарушения и т. п. В рамках интерпретационной схемы автор-разработчик может предложить пользователю шаблоны диагностических отчётов с заданной структурой, набором интерпретирующих текстовых заготовок, образцами рекомендаций с учётом адресного назначения.Термины Валидность тестаВали́дность те́ста, соответствие результатов тестирования заявленной цели тестирования, в частности тому свойству (или свойствам), которое измеряется. Одно из основных психометрических свойств теста, характеризующих пригодность и обоснованность применения теста в конкретных условиях. 12345