Символика физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия (легальная дефиниция)
Симво́лика физкульту́рного мероприя́тия или спорти́вного мероприя́тия, символика, включающая в себя различные группы символов и обозначений, перечень которых предусмотрен в п. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Закон № 329).
К ним относятся:
флаг;
логотип;
гимн;
девиз организатора физкультурного или спортивного мероприятия (мероприятия);
официальное наименование мероприятия;
обозначения, связанные с организатором мероприятия;
слова и словосочетания, образованные на их основе, и сходные с ними обозначения при упоминании с наименованиями соответствующих видов спорта и/или указанных мероприятий;
обозначения, зарегистрированные в качестве товарных знаков такого организатора;
талисманы указанных мероприятий, охраняемые в качестве промышленных образцов и/или объектов авторских прав такого организатора;
плакаты;
опознавательная символика;
предметы дизайна указанных мероприятий;
кубки и медали участников спортивных соревнований;
произведения науки, литературы и искусства, охраняемые в качестве объектов авторских прав такого организатора;
объекты смежных прав такого организатора, содержащие обозначения, которые предназначены для индивидуализации указанных мероприятий.
Организаторам мероприятия принадлежат исключительные права на использование наименования и символики, на размещение рекламы товаров, работ и услуг в месте проведения мероприятия (ч. 2 ст. 20 Закона № 329).
Использование третьими лицами наименований или символики мероприятий осуществляется на основании заключаемых письменных соглашений с организаторами. Исключение составляет использование в информационных целях (ч. 3 ст. 20 Закона № 329).
Незаконное использование товарных знаков в сфере спорта предполагает применение мер гражданско-правовой (ст. 1515 ГК РФ), административной (ст. 14.10 КоАП РФ) и уголовной (ст. 180 УК РФ) ответственности.