Полиполия
Полиполи́я (от поли… и πωλέω – продавать), разновидность рыночной структуры, предполагающая большое количество продавцов и покупателей, а также полное соблюдение законов конкуренции.
В современной экономической теории, как правило, выделяются две основных концепции конкуренции: одна делает акцент на анализе поведения продавцов и покупателей, а другая – на структуре рынка, то есть на количестве рыночных агентов (является ныне преобладающей).
Для обозначения различных типов строения рынка используются термины, образованные из слов греческого происхождения, характеризующих принадлежность субъектов к одной из двух сторон рынка – продавцам или покупателям. Если речь идёт о продавцах или покупателях, то используются слова «poleo» (греч. πωλέω – продавать) и «psoneo» (греч. ὀψωνέω – покупать), а если о численности, то применяют элементы «mono-» (греч. μόνος – один), «oligo-» (греч. ὀλίγος – немногочисленный) и «poly-» (от греч. πολύς – многий). Попарная комбинация этих терминов позволяет получить наиболее общую классификацию основных типов рыночных структур, как монополия, монопсония, олигополия, полиполия и др.