#Совершенная конкуренцияСовершенная конкуренцияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСовершенная конкуренцияСовершенная конкуренцияНайденo 13 статейТерминыТермины Сигнал (в экономике)Сигна́л в экономике, механизм, позволяющий продавцам и покупателям сгладить отрицательные последствия асимметрии информации, когда некоторые экономические субъекты обладают большей долей рыночной информации об объектах сделок, чем все остальные. Из-за информационной асимметрии снижается эффективность функционирования рынков, число заключаемых сделок, благосостояние экономических субъектов и общества в целом. Проблемы асимметричной информации могут быть частично решены в том случае, когда к покупателям поступают сигналы о качестве благ со стороны продавцов этих благ или независимых агентов.Термины Конкуренция в экономикеКонкуре́нция в экономике, соперничество между компаниями за более эффективное использование ресурсов для сбыта своей продукции, а также форма поведения фирмы-участницы на рынке. Противопоставляется кооперации. При конкурентном поведении для состояния равновесия характерна «дилемма заключённого», когда для фирм-участниц может быть более эффективным кооперативное поведение, но при этом каждая компания имеет стимулы отклоняться от него в целях обеспечения более выгодных возможностей. Рыночная конкуренция различается по своей интенсивности в зависимости от рыночной концентрации. Развитие и поддержание конкуренции является одной из задач антимонопольного регулирования.Термины ДемонополизацияДемонополиза́ция, процесс реструктуризации отдельных отраслевых рынков и экономики страны в целом с целью формирования конкурентной среды; механизм антимонопольного регулирования экономики. Родоначальником механизма демонополизации считаются США: первый антимонопольный закон, закон Шермана, был принят в 1890 г. Один из главных инструментов демонополизации на этапе перехода от плановой к рыночной экономике – приватизация государственных предприятий. Демонополизация отраслевых рынков базируется на разделении существующих видов деятельности на естественно-монопольные, временно-монопольные и конкурентные. В России действует Федеральный закон «О защите конкуренции» (2006).Правовые институты ЦенообразованиеЦенообразова́ние, процесс формирования цены на товар (продукцию, работу, услугу); процесс определения количества денег, уплачиваемого за единицу продукции; процесс, целью которого является определение оптимальной цены товара или услуги. Учитывает затраты на производство, цены конкурентов, соотношение спроса и предложения и другие факторы.Научные направления Английская классическая школаАнгли́йская класси́ческая шко́ла, направление экономической мысли, существовавшее в Англии с середины 18 в. до середины 19 в. Основные представители: А. Смит, Д. Рикардо, Дж. С. Милль. Главными проблемами, изучавшимися английской классической школой, были природа и источники национального богатства, рост национального продукта и его распределение между классами. В противовес господствовавшей ранее практике государственного протекционизма английская классическая школа отстаивала принцип свободы торговли.Термины ПолиполияПолиполи́я, ситуация, когда на рынке существует большое количество продавцов и покупателей и полностью действуют законы конкуренции. При этом для поддержания конкуренции существует оптимальное соотношение как продавцов, так и покупателей.Термины Совершенная информацияСоверше́нная информа́ция, абсолютное и мгновенно получаемое знание о ведении бизнеса, функциях полезности и особенностях рынка, которым владеют и активно пользуются его участники. В микроэкономической теории такой тип информации является характерной чертой совершенной конкуренции, поскольку все субъекты рынка находятся в равных условиях по отношению к степени их информированности и не могут обладать «скрытой» информацией, позволяющей извлекать дополнительную выгоду в ущерб другим акторам. Наличие совершенной информации также способствует рациональному принятию решений и разработке долгосрочных стратегий развития с большей неопределённостью. Любое нарушение условий, определяющих совершенную информацию, считается отклонением от модели совершенной конкуренции.Экономисты Эрхард ЛюдвигЭ́рхард Лю́двиг (1897–1977), немецкий экономист и государственный деятель. В 1948 г. под руководством Эрхарда проведены хозяйственные реформы, направленные на упразднение командно-административного хозяйствования и переход к свободному рынку. Предложил концепцию построения социального рыночного хозяйства («Дюссельдорфские тезисы»). Получил общенациональное признание как «отец западногерманского экономического чуда».Термины Фирма-ценополучательФи́рма-ценополуча́тель (прайс-тейкер, англ. price taker), фирма, которая реализует свою продукцию и не может устанавливать цену выше рыночной вследствие отсутствия у неё рыночной власти, высокой эластичности спроса по цене и большого количества товаров-субститутов на рынке. В условиях совершенной конкуренции компания сталкивается с горизонтальной кривой спроса на товары (работы, услуги). В связи с этим каждая фирма является ценополучателем и вынуждена принимать преобладающие цены на рынке, поскольку любое, даже незначительное, повышение цены влечёт за собой потерю потребителей и снижение продаж, а собственные транзакции предприятия не могут повлиять на рыночную цену.Термины Асимметрия информацииАсимметри́я информа́ции, ситуация, когда некоторые экономические субъекты обладают большей долей рыночной информации, чем остальные. Оказывает существенное влияние на поведение экономических субъектов и функционирование рынков. Результатом информационной асимметрии становится снижение общественного благосостояния и сокращение возможностей достижения Парето-эффективного общего равновесия. 12