Пикколи Мишель
Пикколи́ Мише́ль, Жак Даниэль Мишель Пикколи (Jacques Daniel Michel Piccoli) (27.12.1925, Париж – 12.5.2020, Сен-Фильбер-сюр-Риль, департамент Эр), французский актёр.
Из семьи музыкантов (отец – скрипач, мать – пианистка).
В 1-й половине 1940-х гг. окончил курсы драматического искусства Р. Симона в Париже. С 1945 г. в театрах Парижа («Ателье», Рено – Баро, Гренье – Юсно и др.). Работал с режиссёрами: Ж. Виларом, П. Бруком, П. Шеро, Р. Уилсоном.
В кино с 1945 г. Известность пришла после фильмов «Французский канкан» Ж. Ренуара («French Cancan», 1954) и «Дурные встречи» А. Астрюка («Les Mauvaises rencontres», 1955). Редкий драматический дар, темперамент, многогранность актёрской индивидуальности позволяли представлять разные стороны человеческой натуры. Грубоватую чувственность и эротизм – в картинах Л. Бунюэля [«Смерть в этом саду» («La mort en ce jardin», 1956), «Дневник горничной» («Le journal d’une femme de chambre», 1964),
«Дневная красавица» («Belle de Jour», 1967), «Млечный путь» («La Voie lactée», 1969), «Скромное обаяние буржуазии» («Le charme discret de la bourgeoisie», 1972), «Призрак свободы» («Le fantôme de la liberté», 1974)]. Разрушительную власть инстинктов – в фильмах М. Феррери [«Диллинджер мёртв» («Dillinger e morto», 1969), «Аудиенция» («L'udienza», 1971),
«Сука» («Liza», 1972), «Большая жратва» («La Grande Bouffe», 1973), «Не прикасайся к белой женщине» («Touche pas à la femme blanche», 1974), «Последняя женщина» («La dernière femme», 1976)] и Ж.-Л. Годара [«Презрение» («Le Mépris», 1963),
«Страсть» («Passion», 1982)]. Противоречивость и силу характера – в лентах М. Беллоккьо [«Прыжок в пустоту» («Salto nel vuoto», 1980; приз за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля, в том же году)], Л. Г. Берланги [«В натуральную величину» («Grandeur nature», 1974)], П. Гранье-Дефера [«Странное дело» («Une étrange affaire»,1981; приз «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля за лучшую мужскую роль, 1982)]. Как правило, персонажи Пикколи – личности, не приемлющие условностей, нарушающие нравственные законы.
Среди других фильмов: «Салемские ведьмы» («Les Sorcières de Salem», 1957), «Война окончена» («Guerre est finie», 1966), «Топаз» («Topaz», 1969), «Мелочи жизни» («Les choses de la vie», 1970), «Макс и жестянщики» («Max et les ferrailleurs», 1971), «Венсан, Франсуа, Поль и другие» («Vincent, François, Paul... et les autres», 1974), «Мадо» («Mado», 1976), «Атлантик-Сити» («Atlantic City», 1980), «Сады осенью» («Jardins en automne», 2006), «У нас есть Папа» («Habemus Papam», 2011; премия «Давид ди Донателло» за лучшую мужскую роль, 2012), «Корпорация "Святые моторы"» («Holy Motors», 2012).
Выразительные внешние данные, редкий диапазон комедийности, парадоксальность существования в кадре вывели актёра в ряд крупнейших мастеров мирового кинематографа 1960–1990-х гг.
Поставил фильмы «Ночной поезд» («Train de nuit», 1994), «Влюблённые» («Alors voilà», 1997; приз критиков Венецианского кинофестиваля, в том же году), «Чёрный пляж» («La Plage noire», 2001), «Это не совсем та жизнь, о которой я мечтал» («C'est pas tout à fait la vie dont j'avais rêvé», 2005).
Выступал также как сценарист.
В 2007 г. входил в жюри Каннского кинофестиваля.