#Лауреаты премии «Давид ди Донателло»
Лауреаты премии «Давид ди Донателло»
Тег

Лауреаты премии «Давид ди Донателло»

Лауреаты премии «Давид ди Донателло»
Найденo 13 статей
Актёры
Мастроянни Марчелло
Мастроя́нни Марче́лло (1924, по другим данным, 1923 – 1996), итальянский актёр. Один из ведущих европейских актёров 1970-х – начала 1980-х гг., работал с крупными режиссёрами различных школ и направлений, среди которых: М. Антониони, В. Де Сика, Ф. Феллини, П. Джерми, Э. Скола, М. Болоньини, Э. Петри, П. и В. Тавиани, Л. Вертмюллер, Л. Кавани, Н. С. Михалков. Известность принесло участие в фильмах позднего и «розового» неореализма. Лауреат премий «Золотой глобус» (1963), «Давид ди Донателло» (1964, 1965, 1983, 1986, 1988; 1997 – посмертно), Каннского (1970, 1987), Венецианского (1989, 1990) кинофестивалей. Почётная премия «Сезар» (1993). Награждён орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой»: командор (1967), великий офицер (1987), кавалер Большого креста (1994).
Марчелло Мастроянни. 1968
Режиссёры
Кавани Лилиана
Кава́ни Лилиа́на (род. 1933, по другим данным, 1936), итальянский кинорежиссёр. До середины 1960-х гг. работала на телевидении, создала ряд документальных и игровых фильмов преимущественно на историческом материале. Призы Венецианского кинофестиваля (1965, 2012, 2023). Награда «Золотой глобус» за достижения в карьере (2008), специальный приз «Давид ди Донателло» (2012). Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1986).
Лилиана Кавани. 1989
Актёры
Мазина Джульетта
Мази́на Джулье́тта (1921–1994), итальянская актриса. Умение органично сочетать лиризм и гротеск, глубокий психологизм и «клоунские» краски, определившее её творческую индивидуальность и диссонировавшее с пафосом эпохи «экономического чуда» в Италии, наиболее полно и ярко раскрылось в фильмах Феллини, которые сделали актрису символом постнеореалистической поры. Среди ролей в фильмах: Кабирия («Ночи Кабирии», «Le notti di Cabiria», 1957; призы Каннского кинофестиваля, Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне, оба – в том же году), Джинджер («Джинджер и Фред», «Ginger e Fred», 1985).
Джульетта Мазина с премией «Оскар». 1957
Режиссёры
Брессон Робер
Брессо́н Робе́р (1901–1999), французский кинорежиссёр, сценарист. Один из лидеров европейского авторского кино. Изобразительную стилистику характеризовали аскетичная строгость, демонстративный отказ от традиционных приёмов экранной выразительности. Лауреат Каннского (1957, 1962, 1974, 1983), Берлинского (1971, 1977), Венецианского (1951, 1989) кинофестивалей, приз Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне (1969). Специальный приз «Лукино Висконти» премии «Давид ди Донателло» (1977). С 2000 г. на Венецианском кинофестивале вручается премия Робера Брессона.
Кино
Актёры
Пикколи Мишель
Пикколи́ Мише́ль (1925–2020), французский актёр. В кино с 1949 г. Редкий драматический дар, мощный темперамент, многогранность актёрской индивидуальности позволяли представлять разные стороны человеческой натуры. Участвовал в фильмах Л. Бунюэля, Ж.-Л. Годара, Л. Г. Берланги и др. Среди фильмов других режиссёров: «Прыжок в пустоту» («Salto nel vuoto», режиссёр М. Беллоккьо, 1980; приз за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля, в том же году), «Странное дело» («Une étrange affaire», режиссёр П. Гранье-Дефер, 1981; приз «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля за лучшую мужскую роль, 1982), «У нас есть Папа» («Habemus Papam», режиссёр Н. Моретти, 2011; премия «Давид ди Донателло» за лучшую мужскую роль, 2012) и др.
Мишель Пикколи. 1976
Актёры
Жирардо Анни
Жирардо́ Анни́ (1931–2011), французская актриса. В кино с 1955 г. Снималась в фильмах: «Три комнаты в Манхэттене» (1965, кубок Вольпи Венецианского кинофестиваля за лучшую женскую роль, в том же году), «Старая дева» (1971, премия Берлинского кинофестиваля, 1972), «Доктор Франсуаза Гайан» (1975; премия «Сезар» за лучшую женскую роль, 1977), «Знакомство по брачному объявлению» (1976), «Пианистка» (2001; премия «Сезар» за лучшую женскую роль второго плана, 2002) и др. Премия Мольера за спектакль «Мадам Маргарита». Почётная премия Мольера за театральную карьеру (2002).
Анни Жирардо во время съёмок фильма Робера Пуре «Беги за мной, чтобы я тебя поймала». Париж. 1976
Режиссёры
Феллини Федерико
Фелли́ни Федери́ко (1920–1993), итальянский кинорежиссёр. В своих произведениях соединил философичность с глубокой эмоциональностью, предельный авторский субъективизм – с колоссальным зрительским потенциалом. Среди фильмов: «Дорога» (в отечественном прокате – «Они бродили по дорогам», 1954; приз Серебряный лев Венецианского кинофестиваля, в том же году; премия «Оскар»,1957), «Ночи Кабирии» (1957; приз Каннского кинофестиваля; премия  «Давид ди Донателло», все – в том же году), «Сладкая жизнь» (1960; Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля, 1960), «Восемь с половиной» (1963; приз Московского Международного кинофестиваля, в том же году; премия «Оскар», 1964), «Амаркорд» (1973; премия «Давид ди Донателло», 1974; премия «Оскар», 1975), «Репетиция оркестра» (1978).
Федерико Феллини на съёмочной площадке. 1970-е гг.
Актёры
О'Тул Питер
О’Ту́л Пи́тер (1932, по другим данным, 1934 – 2013), британский и американский актёр. Один из самых популярных актёров мирового кино 1960–1980-х гг. В 1955–1958 и 1973–1974 гг. актёр театра «Олд Вик» (филиал в Бристоле), в 1960–1999 гг. (с перерывами) в театрах Дублина, Торонто, Вашингтона, Чикаго и др. В кино с 1959 г. Известность принесла главная роль в фильме «Лоуренс Аравийский» (1962; премия BAFTA; премия «Золотой глобус», обе – 1963; номинация на премию «Оскар» за 1962 за лучшую мужскую роль). Почётная премия «Оскар» за вклад в кинематограф (вручена в 2003).
Питер О'Тул. Ок. 1965
Режиссёры
Бергман Ингмар
Бе́ргман И́нгмар (1918–2007), шведский режиссёр кино и театра, сценарист, писатель. Автор более 60 кино- и телефильмов, для большинства из которых сам писал сценарии. Центральная тема творчества – психология межличностных отношений: подчёркнуто бытовое начало соседствует с условно-притчевым, напряжённая эмоциональность – с глубинной интроспекцией. Среди фильмов: «Земляничная поляна» (1957, приз «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля; приз Венецианского кинофестиваля, оба – 1958),  «У истоков жизни» (1958, приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру, в том же году), «Фанни и Александр» (1982, премия ФИПРЕССИ Венецианского кинофестиваля, 1983; премия «Оскар», 1984, и др.).
Ингмар Бергман. 1960-е гг.
1
2