Маккриш Пол
Маккри́ш Пол (Paul McCreesh) (род. 1960), британский дирижёр, представитель аутентичного исполнительства. В 1981 г. окончил Манчестерский университет как музыковед. В 1982 г. в Лондоне основал и возглавил ансамбль Gabrieli Consort and Players, специализирующийся на музыке позднего Возрождения и барокко. Многие концертные программы и аудиозаписи Маккриша и его коллектива – реконструкции старинных светских церемоний и церковных обрядов; в их числе: «Венецианская коронация» (1990; реконструкция музыкального оформления инвеституры дожа Марино Гримани в 1595), «Christmette» (1994; реконструкция лютеранской утрени на материале музыки М. Преториуса, И. Г. Шейна, С. Шейдта, анонимных композиторов), «Музыка для герцога Лермы» (2002; программа составлена из произведений, звучавших при дворе Ф. Гомеса де Сандоваля-и-Рохаса, фаворита испанского короля Филиппа III). Записал крупные оратории Г. Ф. Генделя (дважды – «Мессию»), семи-оперы Г. Пёрселла, оратории Й. Гайдна. Интерпретации сочинений И. С. Баха («Страсти по Матфею», «Магнификат», кантаты) подверглись критике из-за чрезмерно быстрых темпов, метода OVPP (один голос на одну партию), использования вибрато в певческих голосах и др.