Аэродинамический гребень
Аэродинами́ческий гре́бень, вспомогательная, как правило вертикальная, аэродинамическая поверхность самолёта, предназначенная для повышения его путевой статической устойчивости. Часто аэродинамические гребни располагаются в плоскости симметрии самолёта на хвостовой части фюзеляжа – форкиль (располагается перед килем) и под фюзеляжем – подфюзеляжный гребень.
Форкиль увеличивает путевую статическую устойчивость самолёта на больших углах скольжения. Один или несколько подфюзеляжных гребней, расположенных под углом к плоскости симметрии, повышают путевую статическую устойчивость самолёта на больших углах атаки.
Чтобы обеспечить более благоприятные условия для взлёта, посадки и стоянки летательного аппарата, эти гребни могут выполняться складывающимися (убирающимися). Иногда применяют горизонтальный аэродинамический гребень, устанавливаемый на носовой части фюзеляжа. Такой гребень аэродинамически благоприятно взаимодействует с вертикальным оперением.
Аэродинамический гребень чаще всего применяют на манёвренных сверхзвуковых самолётах, когда только вертикальным оперением трудно обеспечить требуемый запас путевой статической устойчивости на всех режимах полёта. Площадь аэродинамического гребня обычно невелика (1–3 % площади крыла).