Режим полёта летательного аппарата
Режи́м полёта лета́тельного аппара́та, термин широко используется для обозначения этапов и участков управляемого движения летательного аппарата, характеризуемых конкретной целью или параметрами движения.
Режимы полёта подразделяются: на установившиеся, квазиустановившиеся, неустановившиеся, прямолинейные, криволинейные, плоские, пространственные, основные, переходные, эксплуатационные, предельные и др.
Так, для самолётов пользуются такими понятиями, как режимы взлёта и посадки, крейсерский режим полёта, режимы перехвата и барражирования и т. д.
При исследовании пилотажных характеристик под режимом полёта понимают полёт с каким-либо характерным значением параметра движения, например на максимальной высоте или с минимальной скоростью, с максимальной перегрузкой, на критических углах атаки и т. п. Часто под режимом полёта понимают полёт при заданных режимах работы двигателей, автопилота или других систем: режим форсажа, режим стабилизации скорости и прочее.
Для беспилотных и космических летательных аппаратов выделяют режимы выведения, спуска в атмосфере и др.
Характерным режимом полёта вертолётов (а также самолётов вертикального взлёта и посадки) является висение, при котором скорость вертолёта относительно воздуха равна нулю (при наличии ветра висение является горизонтальным полётом со скоростью, равной скорости ветра). У вертолётов различают также режимы вертикального подъёма и снижения (в том числе на режиме авторотации несущего винта).