Стоянка летательных аппаратов
Стоя́нка лета́тельных аппара́тов, специально подготовленная и оборудованная площадка на лётном поле аэродрома, предназначенная для размещения и обслуживания самолётов или вертолётов (рис. 1–3).
Стоянки бывают групповые или индивидуальные, открытые или защищённые. Размеры и планировка стоянки должны обеспечивать размещение расчётного числа летательных аппаратов, безопасность маневрирования их как на тяге собственных двигателей, так и с помощью буксировщиков, безопасный и удобный проезд и размещение спецавтотранспорта, передвижных средств технического обслуживания и перронной механизации, размещение и функционирование стационарного оборудования для технического обслуживания летательных аппаратов, возможность механизированной очистки от снега и удаления гололёда.
Стоянки оборудуют заземлительными устройствами от статического электричества и якорными креплениями. Для устранения обдува людей, оборудования и сооружений газовоздушными струями (при запуске и опробовании двигателей) на стоянке устанавливают струеотклоняющие щиты. Стоянки на военных аэродромах могут быть открытыми, с обвалованием (т. н. капониры) или закрытыми для защиты от поражения. Стоянки выполняют обычно из тех же материалов, что и перрон, взлётно-посадочные полосы, рулёжные дорожки.
По назначению различают стоянки:
для хранения летательных аппаратов и их оперативного технического обслуживания;
для мойки летательных аппаратов;
для периодического обслуживания и доводки летательных аппаратов и др.
На групповых стоянках летательные аппараты располагаются в 1 или 2 ряда (тупиковые – с одной рулёжной дорожкой и прямоточные – с двумя-тремя). Площадь стоянки для хранения и оперативных видов обслуживания, как правило, объединяется с перроном.